Педагогическая диагностика успешности обучения младших школьников Морева А.В., учитель начальных класов МОУ «Средняя школа № 13»
Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют: определить особенности усвоения учащимися предметных знаний, умений и навыков;выявить характер трудностей ученика и установить их причины; установить уровень овладения учебной деятельностью; оценить изменения, происходящие в развитии учащихся.
Педагогическая диагностика направлена на изучение целостной учебной деятельности школьников, включающей мотивационную, операциональную (учебные действия) и регуляционную (контроль и оценка, самоконтроль и самооценка) ее части.
Учебная деятельность школьников
I блок Диагностика уровня развития учебной деятельности, проявляющегося в переносе знаний и использовании их в нестандартной ситуации.
Структура заданий: как учащиеся усвоили знания; как учащиеся применяют полученные знания в обычной, стандартной ситуации;как учащиеся умеют использовать свои знания в новой, непривычной для них, нестандартной ситуации.
Зачеркни неправильные высказывания:Имена прилагательные изменяются по родам.Имена прилагательные не изменяются по падежам.Имена прилагательные имеют три лица.Имена прилагательные согласуются с именами существительными в роде, числе и падеже. Проверь, правильно ли написаны слова. Если найдёшь ошибки, исправь их.Скачеш, прилечь, мощьный, товарищь, дышишь, мелоч, прочно, стеречУкажи, какой частью речи является выделенное слово. ( ) ( )1)Из-за холодных утренних рос хлеб рос медленно. ( ) ( )2)Простой трактора произошёл по простой причине: водовоз не подвёз воды. ( ) ( )3) На то и печь, чтоб пироги в ней печь. ( ) ( )4) Стою на этом берегу, покой границы берегу.
Не выполняя деление, определи, какой цифрой может быть записано частное чисел. Выбери и подчеркни верное частное.420 : 96 = S (ост. R) 3, 4, 5109: 13 = Y(oct.Z) 7,8,9302 : 39 = W (ост. N) 7, 8, 9256 : 27 = F (ост. V) 7,8, 9Найди среди данных фигур:1) прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см (№1);2) прямоугольник с периметром 8 см (№ 2);3) прямоугольник с площадью 6 см² (№ 3).Запиши на геометрической фигуре её номер (№1, № 2, № 3).
II блок Диагностика уровня мыслительных операций -классификация, группировка, выбор нескольких решений из ряда возможных.
В каких «сказочных» словах нужно (по правилам русской орфографии) поставить мягкий знак после шипящего?Колная нукож; куравый мякриш; укуркая мякар; авуарая жукоч; крэпиатый фучОпредели известные тебе части речи в предложении.Вероокая трышь грузло обкисляла закорявку.Подчеркни правильный ответ задачи.Периметр квадрата равен 20 см. Из четырёх таких квадратов составили другой квадрат. Найди его площадь. а) 20 см² 6) 100 см² в) 25 см² г) 100 см
III блок Диагностика компетентности ученика.Диагностика общего языкового развития учащихся, оценка объёма активного и пассивного словарного запаса.
Найди «лишнее» слово с точки зрения грамматических признаков. Объясни свой ответ.а) дверца, стакан, медведь, дерево;б) сирень, ночь, конь, дверь;в) дверца, ножи, стол, дом; г) брюки, хлопоты, дверцы, ножницы. Объедини слова в три столбика по общему признаку. Укажи этот признак.зелень, смешить, меховая, узелок, тоска, зелёный, смех, таскать, тосковать, позеленел, смешной, тоскливыйДопиши пропущенные действия в решении задачи.Лыжник шёл 3 часа со скоростью 10 км/ч. Обратно он поехал другой дорогой, которая была длиннее первой на 18 км, но и скорость лыжника на обратном пути была на 2 км/ч больше. Сколько времени потратил лыжник на обратную дорогу?10 • 3 = 30 (км) __________________10 + 2 = 12 (км/ч) __________________
Спасибо за внимание!