PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Поведенческие расстройства детей
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Поведенческие расстройства детей


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Поведенческие расстройства детей


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Семинар-практикум «Агрессия» «Поведенческие расстройства детей»
Описание слайда:

Семинар-практикум «Агрессия» «Поведенческие расстройства детей»

№ слайда 2 Индейская притча Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную
Описание слайда:

Индейская притча Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину:-В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:- А какой волк в конце побеждает?Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

№ слайда 3 Три главных момента: Что такое агрессия/агрессивностьПричины появления агрессииК
Описание слайда:

Три главных момента: Что такое агрессия/агрессивностьПричины появления агрессииКак корректировать агрессивное поведение

№ слайда 4 Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, которое противоречит норм
Описание слайда:

Агрессия – это мотивированное деструктивное поведение, которое противоречит нормам и правилам существования людей в обществе, наносит вред объектам нападения (люди, вещи, предметы), приносит физический и моральный ущерб людям или вызывает у них психологический дискомфорт. Модель поведения. Агрессивность – это свойство личности, которое выражается в готовности к агрессии.

№ слайда 5 Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дош
Описание слайда:

Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного и школьного возрастов, т. к. это наиболее быстрый и эффективный способ достижения цели.

№ слайда 6 Причины появления агрессии: стиль воспитания в семье (гипер-и гипоопека, авторит
Описание слайда:

Причины появления агрессии: стиль воспитания в семье (гипер-и гипоопека, авторитарный (отвержение матери));повсеместная демонстрация сцен насилия;индивидуальные особенности человека ( низкий уровень активного торможения); социально-культурный статус семьи;подавление естественных желаний и потребностей ребенка;

№ слайда 7 ощущение тревоги и страха нападения (агрессия стимулируется тем, что ребенок, ск
Описание слайда:

ощущение тревоги и страха нападения (агрессия стимулируется тем, что ребенок, скорее всего, неоднократно подвергался физическим наказаниям, унижениям, оскорблениям);неудовлетворенная потребность в общении и любви (агрессия здесь как способ привлечения внимания окружающих );внутренняя неудовлетворенность ребенка его статусом в группе сверстников.

№ слайда 8 Критерии агрессивности дошкольников и младших школьников -часто теряют контроль
Описание слайда:

Критерии агрессивности дошкольников и младших школьников -часто теряют контроль над собой;- часто спорят и ссорятся с окружающими;- отказываются выполнять просьбы взрослых;- могут намеренно вызывать у других чувство злости и раздражения;- склонны винить других в своих ошибках и неудачах (могут вымещать свой гнев и на неодушевленных вещах);- часто испытывают чувства злости, гнева и зависти;- не способны забыть об обиде, не отплатив;- мнительны и раздражительны.

№ слайда 9 Действия взрослых по отношению к ребенку Сдерживать агрессивные порывы ребенка н
Описание слайда:

Действия взрослых по отношению к ребенку Сдерживать агрессивные порывы ребенка непосредственно перед их проявлением, остановить занесенную для удара руку, окрикнуть ребенка.Показать ребенку неприемлемость агрессивного поведения, физической или вербальной агрессии по отношению к неживым предметам, а тем более – к людям

№ слайда 10 Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о н
Описание слайда:

Установить четкий запрет на агрессивное поведение, систематически напоминать о нем. Предоставить детям альтернативные способы взаимодействия на основе развития у них эмпатии, сопереживания.Обучать конструктивным способам выражения гнева как естественной, присущей человеку эмоции.

№ слайда 11 Неправильные действия взрослого (усиливают напряжение и агрессию) повышение голо
Описание слайда:

Неправильные действия взрослого (усиливают напряжение и агрессию) повышение голоса, изменение тона на угрожающий; демонстрация власти («Воспитатель здесь пока еще я", "Будет так, как я скажу"); крик, негодование; агрессивные позы и жесты: сжатые челюсти, перекрещенные или сцепленные руки, разговор "сквозь зубы"; сарказм, насмешки, высмеивание и передразнивание; негативная оценка личности ребенка, его близких или друзей;

№ слайда 12 использование физической силы;втягивание в конфликт посторонних людей;непреклонн
Описание слайда:

использование физической силы;втягивание в конфликт посторонних людей;непреклонное настаивание на своей правоте; нотации, проповеди, "чтение морали»; наказания или угрозы наказания;сравнение ребенка с другими детьми - не в его пользу;команды, жесткие требования, давление;оправдания, подкуп, награды.

№ слайда 13 Выход агрессивности - моментальные игры: Использовать «мешочек для криков» (толь
Описание слайда:

Выход агрессивности - моментальные игры: Использовать «мешочек для криков» (только)Надуть и лопнуть 10 шаров подрядИспользовать физические силовые упражненияРвать, комкать бумагу (старые газеты, журналы, плакаты – папье-маше)Поколотить стол, пол надувным молоткомДуть в трубочку – кораблик в воде (гонки)

№ слайда 14 Коррекция агрессивного поведения детей Игры и упражнения на развитие осознания д
Описание слайда:

Коррекция агрессивного поведения детей Игры и упражнения на развитие осознания детьми отрицательных черт характераИгры и упражнения на развитие позитивной модели поведенияИспользование элементов изо-терапии, (игры с водой, глиной, песком) – различные способы рисования – пальцами, ладошками, ступнями.

№ слайда 15 С целью отреагирования - постановка спектаклей, в которых проблемным агрессивным
Описание слайда:

С целью отреагирования - постановка спектаклей, в которых проблемным агрессивным детям необходимо давать роли с позитивной силовой характеристикой (богатыри, рыцари и т. д.)Занятия пальчиковой гимнастикойИгры, хоровое пение, участие в самодеятельности; творческая деятельность (лепка, рисование, пересказ, придумывание сказок, сочинение стихов)

№ слайда 16 Подвижные игры Способствуют отреагированию агрессии, снятию накопившегося напряж
Описание слайда:

Подвижные игры Способствуют отреагированию агрессии, снятию накопившегося напряжения, обучают эффективным способам поведения

№ слайда 17 Цели игр:Снятие эмоционального напряженияСнижение чувства страхаФормирование выд
Описание слайда:

Цели игр:Снятие эмоционального напряженияСнижение чувства страхаФормирование выдержкиФормирование терпимого отношения к физическому контакту с другими людьмиРазвитие уверенности в себе, позитивного восприятияРазвитие умения действовать согласованно

№ слайда 18 Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.Цель: развитие эмоци
Описание слайда:

Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.Цель: развитие эмоциональной сферы, коммуникативных навыков.Взрослый предлагает детям превратить свои пальчики, например, на правой руке – в добрых волчат, а на левой – в злых зайчат (дети представляют, что их пальчики – добрые кошечки, злые мышки, добрые волчата, злые волчата и т. д.) Им надо поговорить друг с другом, познакомиться, поиграть, может быть поссориться. Комментарий: Если у детей хорошо получается, можно предложить им познакомиться с ручками других детей. Кроме развивающего эффекта игра дает возможность выявить особенности общения детей.Игра полезна гиперактивным, агрессивным и аутичным детям. Она помогает им ощутить возможности тела, найти новые способы налаживания контакта, преодолеть боязнь физического контакта.

№ слайда 19 Если «да» - похлопай, если «нет» - потопайЦель: развитие коммуникативных навыков
Описание слайда:

Если «да» - похлопай, если «нет» - потопайЦель: развитие коммуникативных навыков детей, развитие слухового внимания.Взрослый называет предложения, а дети должны оценить их и показать свое отношение, похлопав в ладоши, если они согласны, или потопав ногами, если утверждение неверно. (Рома навестил бабушку и так обрадовался, что обиделся на нее. Саша отнял игрушку у Пети и побил его, Петя поссорился с ним. Лене очень понравился Сережа, поэтому она его побила. Максим подарил Даше конфеты, и она очень обрадовалась.)Комментарий: в конце игры взрослый говорит детям, что обида и злость дружат со ссорой, а ссоры делают человека одиноким, т. к. с ним никто не хочет разговаривать или играть.

№ слайда 20 Час тишины и час «можно»Цель: развитие произвольности поведения.Взрослый договар
Описание слайда:

Час тишины и час «можно»Цель: развитие произвольности поведения.Взрослый договаривается с детьми о том, что у них теперь будет час тишины и час «можно». Это значит, что в час тишины дети будут вести себя тихо и заниматься спокойными делами – рисованием, лепкой и т.д. Зато в час «можно» они смогут делать все, что захочется – бегать, прыгать, кричать, петь и т.д. При этом желательно заранее предупредить, что даже в час «можно» нельзя драться, ругаться, обижать кого-либо и т.д.Комментарий: эти часы можно чередовать в течение дня или играть в разные дни, но они должны стать привычными в группе, тогда взрослому будет проще контролировать поведение детей в любой момент. Например, когда нужно, чтобы разгоряченные дети успокоились, им предлагается поиграть в час тишины, а во время прогулки можно предложить час «можно».

№ слайда 21 Высвобождение гневаЦель: отреагирование негативных эмоций.Подушки, мягкий стул,
Описание слайда:

Высвобождение гневаЦель: отреагирование негативных эмоций.Подушки, мягкий стул, модули – перед ребенком, а он должен сильно ударять по ним – выбивалкой, палочкой, рукой (расслабленной). Комментарий: игру полезно проводить систематически, так как негативные эмоции постоянно требуют выхода, и лучше, если ребенок выплеснет свой гнев на подушках, чем на окружающих. Игра полезна взрослым не менее (а иногда и более), ем детям.

№ слайда 22 ГоловомячЦель: развитие навыков сотрудничества в парах или тройках.Дети ложатся
Описание слайда:

ГоловомячЦель: развитие навыков сотрудничества в парах или тройках.Дети ложатся на живот на пол парами, так, чтобы головы оказались рядом. Точно между головами нужно положить мяч. Цель игры – встать, не уронив мяч. Мяч руками трогать нельзя! Комментарий: игра достаточно трудна для дошкольников, еще не обладающих хорошо развитой координацией. Но тем не менее она интересна как возможность достичь определенного результата совместными усилиями. Исходное положение, из которого начинается игра, можно менять в зависимости от уровня развития навыков детей.

№ слайда 23 Ходим в шляпахЦель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкос
Описание слайда:

Ходим в шляпахЦель: тренировка вестибулярного аппарата, развитие моторной ловкости.Каждому ребенку на голову кладут мешочек с песком – «шляпу». Ведущий проверяет, правильная ли осанка у детей, а затем дает сигнал к ходьбе. Дети ходят, стараясь не уронить «шляпу». Выигрывает тот, кто за определенное время ни разу не уронил «шляпу».Комментарий: игра особо рекомендуется расторможенным детям, у которых способность к концентрации и самоконтролю развита слабо.

№ слайда 24 ДинозаврикиЦель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.Дети, пр
Описание слайда:

ДинозаврикиЦель: снятие негативных переживаний, снятие телесных зажимов.Дети, представляя себя «динозавриками», делают страшные мордочки, высоко подпрыгивая, бегают по залу и издают душераздирающие крики.Комментарий: игра интересна предоставляемой детям свободой, благодаря которой у них появляется возможность дать выход накопившимся страхам, противоречиям и обидам. Ведь даже у детей сейчас редко появляется возможность делать, то что хочется.

№ слайда 25 Сиамские близнецыЦель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать св
Описание слайда:

Сиамские близнецыЦель: развитие коммуникативных навыков, умения согласовывать свои действия, развитие графических навыков.Дети разбиваются на пары, садятся за стол близко друг к другу, затем связывают правую руку одного ребенка и левую – другого от локтя до кисти. Каждому в руку дают мелок. Мелки должны быть разного цвета. До начала рисования дети могут договориться между собой, что они будут рисовать. После рисования с детьми проводится беседа об их ощущениях, возникших в процессе рисования, было ли им комфортно, что им мешало, а что помогало.

№ слайда 26 Две игрушки – поменяемся местамиЦель: развитие моторной ловкости, внимания, коор
Описание слайда:

Две игрушки – поменяемся местамиЦель: развитие моторной ловкости, внимания, координация движений.Дети становятся в круг, а ведущий одновременно бросает игрушки двум игрокам, которые должны быстро поменяться местами.Комментарий: игра проводится в достаточном высоком темпе, чтобы увеличить ее интенсивность и сложность. Тем более, что детям дошкольного возраста еще достаточно трудно выполнять действия разной направленности (как в данной игре – поймать игрушку, увидеть того, кому досталась вторая и поменяться с ним местами).

№ слайда 27 Ладонь в ладоньЦель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодей
Описание слайда:

Ладонь в ладоньЦель: развитие коммуникативных навыков, получение опыта взаимодействия в парах, преодоление боязни тактильного контакта.Дети становятся попарно. Прижимая правую ладонь к левой ладони и левую ладонь к правой ладони друга. Соединенные таким образом, они должны передвигаться по комнате, обходя различные препятствия: стол, стулья, модули, реку …Комментарий: ладони разжимать нельзя, полезна детям, испытывающим трудности в процессе общения.

№ слайда 28 ГазетаЦель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.На
Описание слайда:

ГазетаЦель: развитие коммуникативных навыков, преодоление тактильных барьеров.На полу развернутая газета, на которую встают дети – 4. Затем газету складывают пополам, все дети должны на нее встать. Газету складывают до тех пор, пока кто-то из участников не сможет встать на газету. В процессе игры дети должны понять, что для победы им нужно обняться – тогда расстояние между ними максимально сократится. Комментарий: эта игра помогает детям преодолеть робость перед телесным контактом, снимает «мышечный панцирь», делает их более открытыми. Игра будет интереснее, если дети будут действовать по команде. После того, как дети станут на газету, взрослый должен зафиксировать их расположение, дать детям возможность почувствовать поддержку соседа.

№ слайда 29 Общая рекомендация родителям и всем, всем, всем… Лучший способ избежать чрезмерн
Описание слайда:

Общая рекомендация родителям и всем, всем, всем… Лучший способ избежать чрезмерной агрессивности в ребенке – проявлять к нему любовь. Нет малыша, который, чувствуя себя любимым, был бы агрессивным. Больше всего дети нуждаются в любви и внимании именно тогда, когда их поведение заслуживает этого меньше всего.

№ слайда 30 ЛИТЕРАТУРАЧистякова М.И. Психогомнастика. М.,1995.Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Пра
Описание слайда:

ЛИТЕРАТУРАЧистякова М.И. Психогомнастика. М.,1995.Широкова Г.А., Жадько Е.Г. Практикум для детского психолога.Ростов н/Д «Феникс», 2004.Старостина А.В.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru