АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА Учитель – дефектолог I квалификационной категории Мазанков Алексей Викторович
Цель данной игры – презентации: развивать подвижность и пластичность артикуляционного аппарата. Каждый комплекс состоит из трех артикуляционных упражнений. Все упражнения скрыты за квадратами. Выполнять их надо последовательно, начиная с красного квадрата. Принцип работы со всеми тремя комплексами одинаков: вначале взрослый загадывает загадку или дает описание упражнения, затем наводит курсор мыши на квадрат и нажимает левую клавишу мыши. Ребенок выполняет упражнение в течение определенного времени . Затем таким же образом ведется работа с упражнениями, скрытыми за другими квадратами. Когда будет проведена работа над всеми упражнениями, можно выполнять их в любой последовательности. Для этого необходимо навести курсор на необходимую фотографию
Артикуляционный комплекс № 1 Каждый Артикуляционный комплекс №1 состоит из следующих упражнений Лягушка ( улыбнуться, зубы вместе, держать позицию в течении 3-5 секунд) Слоник (хоботок) (губы вытянуть вперед хоботком, держать позицию в течении 3-5 секунд Окошко(бегемот)(раскрыть широко рот, держать позицию в течении 3-5 секунд В соответствии с названиями взрослому необходимо подобрать загадки или описания лягушки, слоника, окошка или бегемота перед тем, как открывать квадраты.
Артикуляционный комплекс № 2 Каждый Артикуляционный комплекс №2 состоит из следующих упражнений Качели (поднимать и опускать язык за верхние и нижние зубы. Выполнять упражнение в течение 3-5 секунд.) Лошадка ( щелкать (цокать) языком в течении 3-5 секунд) В соответствии с названиями взрослому необходимо подобрать загадки или описания качелей и лошадки перед тем, как открывать квадраты.
Артикуляционный комплекс № 3 Каждый Артикуляционный комплекс №2 состоит из следующих упражнений Почистим зубки ( поочередно, в течении 3-5 секунд, обводить языком верхние и нижние зубы) Вкусное варенье (поочередно, в течение 3-5 секунд, облизывать языком верхнюю и нижнюю губу) Футбол ( поочередно, в течение 3-5 секунд, перекладывать язык из одной щеки в другую) В соответствии с названиями взрослому необходимо подобрать загадки или описания качелей и лошадки перед тем, как открывать квадраты.
Игра на закрепление артикуляционных комплексов Ребенок или взрослый выбирает любой предмет, наведя на него курсор и нажав левую клавишу мыши. Затем необходимо вспомнить название артикуляционного упражнения и выполнить его. Когда все предметы будут в левом игровом поле, можно выбирать любой, наведя курсор и нажав левую клавишу мыши и выполнять упражнения в любой последовательности неоднократно.
Артикуляционный комплекс № 1
Артикуляционный комплекс № 2
Артикуляционный комплекс № 3
Игра на закрепление артикуляционных комплексов