Артикуляционная гимнастика поможет быстрее "поставить" правильное звукопроизношение,преодолеть уже сложившиеся нарушения,способствует выработке движений речевых органов.Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо.
Комплекс упражнений для свистящих
« Окошко » широко открыть рот — "жарко"закрыть рот — "холодно"
"Дудочка" с напряжением вытянуть вперед губы (зубы сомкнуты)
"Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
"Загнать мяч в ворота" вытолкнуть" широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)дуть с зажатым между губами языком (щеки не надувать)
Наказать непослушный язычок Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.
"Месим тесто" улыбнутьсяпошлепать языком между губами — "пя-пя-пя-пя-пя..."покусать кончик языка зубками (чередовать эти два движения)
"Блинчик" улыбнутьсяприоткрыть ротположить широкий язык на нижнюю губу
"Чистим зубки" улыбнуться, открыть роткончиком языка с внутренней стороны "почистить" поочередно нижние и верхние зубы
"Киска" губы в улыбке, рот открыткончик языка упирается в нижние зубывыгнуть язык горкой упираясь кончиком языка в нижние зубы
Комплекс упражнений дляшипящих
"Шарик" надуть щёки - сдуть щёки
"Заборчик" улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы
Слоник пьёт" вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника""набирать водичку", слегка при этом причмокивая
"ВКУСНОЕ ВАРЕНЬЕ" улыбнутьсяоткрыть ротшироким языком в форме "чашечки" облизать верхнюю губу
"Гармошка" улыбнутьсясделать "грибочек" (т.е. присосать шарокий язык к нёбу)не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
фокус на кончик носа положить ваткушироким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
"Чашечка" улыбнутьсяшироко открыть ротвысунуть широкий язык и придать ему форму "чашечки" (т.е. слегка приподнять кончик языка)
Приклей конфетку Положить широкий язык на нижнюю губу. На кончик языка поместить тоненький кусочек ириски, приклеить конфетку к небу за верхними резцами.
Комплекс упражнений длясонорных звуков
Парашютик"на кончик носа положить ваткушироким языком в форме "чашечки", прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх
Наказать непослушный язычокНемного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлёпывая его губами, произнести звук «пя – пя – пя». Удерживать широкий язык в спокойном положении при открытом рте под счёт от 1 – 5, 5 – 10.
"Пароход гудит"губы в улыбкеоткрыть ротс напряжением произнести долгое "ы-ы-ы..."
"Индюки болтают"языком быстро двигать по верхней губе - "ба-ба-ба-ба..."
"Качели"улыбнутьсяоткрыть роткончик языка за верхние зубыкончик языка за нижние зубы
"Лошадка"вытянуть губыприоткрыть ротпроцокать "узким" языком (как цокают копытами лошадки)
Комплекс упражнений длясонорных звуков
"Поймаем мышку"губы в улыбкеприоткрыть ротпроизнести "а-а" и прикусить широкий кончик языка (поймали мышку за хвостик)
"Орешки"кончик языка с напряжением поочередно упирается в щекина щеках образуются твердые шарики - "орешки"
"Часики"улыбнуться, открыть роткончик языка (как часовую стрелку) переводить из одного уголка рта в другой
"Маляр"губы в улыбкеприоткрыть роткончиком языка погладить ("покрасить") нёбо
"Грибочек"улыбнутьсяпоцокать языком, будто едешь на лошадкеприкососать широкий язык к нёбу
"Барабанщик"улыбнутьсяоткрыть роткончик языка за верхними зубами - "дэ-дэ-дэ...
Презентацию выполнила учитель-логопед высшей квалификационной категорииСуслова Светлана Ивановна