УРОК 6. Я и мое имяВвдение в историю.3 класс
План урока1.Что такое имя?2.Происхождение имен.
Что такое имя?А.Иванов.Жизнь восточныхславян.Древние люди в процессе совместной работы испытывали потребность общаться друг с другом - это привело к появлению имени.ИМЯ – личное название человека, которое ему дают при рождении.
Что такое имя? В именах древних лю-дей отображалось все то, что окружало человека- быт, рели-гиозные верования, художественное тво-рчество и т.д.У многих народов имя считалось, магичес-ким,держалось в тай не ( «знание имени дает власть над че-ловеком» ) - вместо имен употреблялись прозвища.Вспомните, как называ-ли друг друга индейцы?
Происхождение имен Михаил-Михась,Ми-хай,Мишель,Миха-ель.Сергей-Серж,СергоВалентин-Валенти-но,Николай-НиколаМария-Мери,Мари.Алексей-Алекс,Олек-сий.Прочитайте рассказ «Я и мое имя» ( учебник с.18-19) Как по имени опреде-лить к какому наро-ду принадлежит че-ловек?У разных народов есть много похожих имен? О чем свидетельству-ет этот факт?
Происхождение имен Прочитайте рассказ «Имена и прозвища Древней Руси»(учеб- -ник с.20-21) Определите по какому признаку были даны следующие имена и прозвища:МолчанЖдан Лобан БелойОсьмой ОленьПопович
Происхождение именВ.Васнецов.Крещение Руси.В 988 г.Русь приняла хри- стианство и наши пред-ки начали использовать древнегреческие и дре-внеримские имена, под-черкивавшие мораль-ное и физическое дос-тоинство,которые пос-вящались святым:Андрей- мужественный,Елена- сверкающая,Александр- защитники т.д.
Домашнее задание1.Прочитать «Учебник»,с.22-25, ответить на вопросы.2.Знать понятия «Имя», «Прозвище». 3.В «Рабочей тетради» выпол-нить задание на с.13. 4.Что значат твое имя и имена твоих родителей?