Управление образования г. ПензыНаучно-практическая конференция младших школьников«Что было до нас» Реклама в жизни современного школьника Выполнила: Рычагова Мария, ученица 4 «Б» класса МБОУ гимназии №44Научный руководитель: Анненкова Елена Юрьевна, учитель начальных классов
Современный мир трудно представить себе без рекламы. А ведь еще недавно мы и не знали, что такое реклама на телевидении и радиовещании. Стремительный прорыв рекламы в общественную жизнь людей обоснован увеличением товаров на рынке сбыта и необходимостью их реализации. Дети воспринимают рекламу буквально и эмоционально, доверяют брендам. Они с радостью цитируют слова и песни из ярких рекламных роликов. У меня возник вопрос: «А действительно ли можно верить любой рекламе?»
Цель моей работы - изучить процесс возникновения и развития рекламы в обществе, определить влияние рекламы на жизнь современных школьников. Были определены следующие задачи: изучить литературу по теме исследования; выяснить причины возникновения рекламы; познакомиться с видами рекламы, этапы её развития; провести анкетирование среди одноклассников и выяснить уровень их знаний о рекламе; организовать и провести рекламную кампанию в 1-м классе гимназии.
Предметом исследования является реклама, этапы её развития. Объектом исследования явился уровень знаний младших школьников о рекламе и её видах. Дальше я предположила, если рассказать учащимся младших классов о возникновении и видах рекламы, это поможет им ориентироваться в многообразии рекламы и научиться отличать качественный товар. Это и есть гипотеза исследования.
Чтобы подтвердить эту гипотезу, я решила провести исследование, которое состояло из нескольких этапов.
Мне удалось выяснить, что слово «реклама» произошло от латинского и означало «утверждать, выкрикивать». Возникновение рекламы связывают с деятельностью глашатаев. Эта должность имелась в различных древних государствах. Деятельность этих людей заключалась в повседневном информировании больших скоплений людей в древних городах
На ранних этапах развития культуры реклама начинает выступать в форме письменного текста. Этот процесс развивается по мере изобретения самого письма. Самый древний из ныне известных рекламных текстов, найден в египетском городе Мемфисе. Надпись приглашает посетить гадателя снов по имени Рино с острова Крит. (III век до н.э.)
Как можно было убедиться, реклама в истории человечества проделала довольно длительный путь. Реклама всегда была важна для людей. Почему? Чтобы ответить на этот вопрос нужно выяснить, какие функции выполняет реклама.1. Информирование о новых товарах, услугах, местах продаж – функция привлечения клиентов. 2. Когда клиент попытается связаться с объектом, для него будет важно не только то, что ему обещала реклама, но и то, правдивы ли эти обещания. Если это так – это ведет к увеличению продаж.3. Следует помнить о том, что наличие товара должно соответствовать ожиданиям от рекламной кампании. Например, если осенняя коллекция обуви распродана, необходимо снимать рекламу с эфира - функция регулирования сбыта. Таким образом, реклама привлекает клиентов, увеличивает продажи, регулирует сбыт.
Анализируя рекламный материал, мне удалось выявить следующие виды рекламы:Коммерческая реклама – предложив товар потребителю, можно получить взамен от него прибыль;Социальная реклама - выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и полезных целей.Политическая реклама - выступает как средство борьбы политических партий. Частные объявления, то есть объявления физических лиц или юридических лиц, не являются рекламой.
Ещё я узнала, что рекламы делятся по следующим признакам:По финансовому принципу:Активная — оплата производится потенциальному клиенту.Пассивная — потенциальный клиент не принимает участие в распределении рекламного бюджета.По месту и способу размещения : Телевизионная Радио - реклама Печатная Интернет- рекламаСпецифические виды по цели:Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу.Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес.
После того, как я узнала много нового и интересного о рекламе, мне стало интересно, а что же мои одноклассники и другие школьники знают о рекламе. Какую роль играет реклама в их жизни? Чтобы ответить на этот вопрос, была разработана анкета для школьников гимназии № 44. Всего было опрошено 60 человек.
Запоминаете ли вы рекламу ? Как видно из результатов опроса, большинство детей запоминают рекламу.
Нравится ли вам реклама? Анкетирование показало, из 60 человек, реклама не нравится лишь 11 человекам.
Какая реклама вам нравится? К праздникам-16Продукты питания-7 Про фильмы-6Дети и животные - 14Спорт-7Машины-5Зарубежные - 2Другая-3 Учащиеся отметили, что им особенно нравится реклама, транслируемая к праздникам: она отличается эмоциональностью, соответствующим музыкальным сопровождением; реклама, героями которой являются дети и животные
Употребляете ли в своей речи слова из любимой рекламы? Большинство школьников слова из любимой рекламы часто употребляют в своей речи.
Нужна ли реклама вообще? Из этого опроса видно, большинство считают, что реклама нужна.
В рекламах часто допускают ошибки, и я спросила учеников, замечают ли они их? Анкетирование показало, что 40 человек ошибки в речи людей, которые рекламируют какой-либо товар не замечают, а 20 человек замечает.
В наше время очень разнообразна сфера товаров и услуг. Поэтому без рекламы узнать о них и разобраться очень сложно. Таким образом, из опроса школьников видно, что дети уже со школьной скамьи слушают, смотрят, запоминают и знают рекламу. Пытаются определить положительные и отрицательные стороны рекламы.
Мой младший брат в этом году пошел в первый класс. Он совсем не пил школьное молоко. Наблюдая за ним, я обратила внимание на всех первоклассников, которые также не пили молоко. Тогда, я решила исследовать эту проблему. Я думаю, что первоклассники из-за незнания полезности молока, игнорировали его. Поэтому я организовала свою рекламную кампанию. Мне в этом помогли мои одноклассники. Они нарисовали рекламные плакаты, показали пример, как надо пить молоко.
Для того, чтобы удостовериться в качественности продукта, я побывала на Молочном комбинате «Пензенский» (МОЛКОМ). Я узнала, что для каждого вида продукции разработаны и применены четкие технологические правила, и соответствуют требованиям международной системы менеджмента качества ISO. Изучила технологию производства молока. Задала ряд интересующих меня вопросов.
Таким образом, исследовав историю, виды рекламы. Изучила производство молока и кисломолочных продуктов, удостоверилась в качественности продукции Молочного комбината «Пензенский». Я решила выступить и поделиться своими знаниями с первоклассниками. Подготовила и провела небольшую презентацию «О пользе молока и кисломолочных продуктов»
Был объявлен конкурс на лучший рисунок о молоке среди первоклассников. Они приняли активное участие в конкурсе.
За это были награждены призами!
Результаты рекламной кампании оказались положительными, молоко начали пить все! Первоклассники, радостные, один за другим подбегают для того, чтобы сказать, что они выпили сегодня школьное молоко! Современные дети воспринимают рекламу как данность. Собственный опыт подтверждает, что если знать тонкости рекламы, то это поможет выбрать качественный, полезный товар при многообразии товаров и услуг в современном мире.Потому что от этого напрямую зависит здоровье детей и взрослых !Также, все рекомендации для родителей, вопросы и ответы анкет, презентация «Молоко для первоклассников представлены в приложениях.
Спасибо за внимание!
Список использованной литературы: 1. Батра Р. и др. Рекламный менеджмент. – М., 2005. – 346 с.2. Викентьев И.П. Приемы рекламы. – СПб., 2004. – 295 с.3. Ромат. Л.Н. Реклама. – СПб., Питер, 2002. – 190 с.4. Хромов Л.Н. Рекламная деятельность: искусство, теория, практика.