Презентация на тему:«Артикуляционная гимнастика» Презентацию подготовила:учитель-логопед Манжосина Наталья Зурабовнадетский сад № 102г. Калининград.
Что такое артикуляционная гимнастика? Гимнастика для рук, ног- дело нам привычное и знакомое.Понятно ведь, для чего мы тренируем мышцы- чтобы они стали сильными, ловкими, подвижными.А вот зачем язык тренировать, ведь он и так «без костей»?Оказывается, язык- главная мышца органов речи. И для него, как и для всякой мышцы, гимнастика просто необходима. Ведь язык должен быть достаточно хорошо развит, чтобы выполнять тонкие целенаправленные движения, именуемые звукопроизношением. Недостатки произношения отягощают эмоционально-психическое состояние ребенка, мешают ему развиваться и общаться со сверстниками.Чтобы эта проблема не возникала у ребенка в дальнейшем, стоит начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.
Детям двух, трех, четырех лет артикуляционная гимнастика поможет быстрее «поставить» правильное звукопроизношение.Дети пяти, шести лет и далее смогут при помощи артикуляционной гимнастики во многом преодолеть уже сложившиеся нарушения произношения.Поначалу артикуляционную гимнастику необходимо выполнять перед зеркалом. Будьте терпеливы, ласковы и спокойны, и все получится.Занимайтесь с ребенком ежедневно по 5-7 минут.
Начнем выполнять артикуляционную гимнастику: 1.«Окошко»-Широко открыть рот – «жарко»-Закрыть рот – «холодно»
2.«Чистим зубки»-Улыбнуться, открыть рот-Кончиком языка с внутренней стороны «почистить» поочередно нижние и верхние зубы. 3.«Месим тесто»-Улыбнуться-Пошлепать языком между губами «пя-пя-пя-пя-пя»-Покусать кончик языка зубками(Чередовать эти два движения)
4.«Чашечка»-Улыбнуться-Широко открыть рот-Высунуть широкий язык -Придать ему форму «чашечки» 5.«Дудочка»-С напряжением вытянуть губы(зубы сомкнуты)
6.«Заборчик»-Улыбнуться, с напряжением обнажив сомкнутые зубы 7.«Маляр»-Губы в улыбке-Приоткрыть рот-Кончиком языка «покрасить» (погладить) нёбо
8.«Грибочек»-Улыбнуться-Покоцать языком, (будто едешь на лошадке)-Присосать к небу широкий язык 9.«Киска»-Губы в улыбке, рот открыт-Кончик языка упирается в нижние зубы-Выгнуть язык горкой, упираясь кончиком языка в нижние зубы
10.«Поймаем мышку»-Губы в улыбке-Произнести «а-а» и прикусить широкий кончик языка ( поймали мышку за хвостик) 11.«Лошадка»-Вытянуть губы-Приоткрыть рот-Покоцать узким «языком»(как цокают копытами лошадки)
12.«Пароход гудит»-Губы в улыбке-Открыть рот-С напряжением произнести долгое «ы-ы-ы…» 13.«Слоник пьет»-Вытянув вперед губы трубочкой, образовать «хоботок слоника».«Набирать водичку»
14.«Индюки болтают»-Языком быстро двигать по верхней губе «бл-бл-бл-бл» 15.«Орешки»-Рот закрыт-Кончик языка с напряжением поочередно упирается в щеки-На щеках образуются твердые шарики- «орешки»
16.«Качели»-Улыбнуться-Открыть рот-Кончик языка за верхние зубы-Кончик зыка за нижние зубы 17.«Часики»-Улыбнуться, открыть рот-Кончик языка (как часовую стрелку)переводить из одного уголка рта в другой
18.«Блинчик»-Улыбнуться-Приоткрыть рот-Положить широкий язык на нижнюю губу 19.«Вкусное варенье»-Улыбнуться-Открыть рот-Широким язычком в форме «чашечки» облизать верхнюю губу
20.«Шарик»-Надуть щеки-Сдуть щеки 21.«Гармошка»-Улыбнуться-Сделать «грибочек» (т.е. присосать широкий язык к нёбу)-Не отрывая языка, открывать и закрывать рот (зубы не смыкать)
22.«Барабанщик»-Улыбнуться-Открыть рот-Кончик языка за верхними зубами : «дэ-дэ-дэ» 23.«Парашютик»-На кончик носа положить ватку-Широким языком в форме «чащечки», прижатым к верхней губе, сдуть ватку с носа вверх.
24.«Загнать мяч в ворота»-«Вытолкнуть» широкий язык между губами (словно загоняешь мяч в ворота)
Спасибо за просмотр!
Авторская работа с использованием картинок с сайта: www.google.ru