Освоение интерактивных технологий организации общеобразовательного процесса как фактор совершенствования профессиональной культуры учителя истории Презентация опыта работы учителя истории и обществознания МОУ Мальчевская СОШ Куликовой Татьяны Дмитриевны
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
В. А. Сухомлинский писал: «Страшная это опасность - безделье за партой: безделье шесть часов ежедневно, безделье месяцы и годы - это развращает, морально калечит человека...»
Тема самообразованияАктивизация мыслительной деятельности учащихся на уроках истории
«Чем больше познает человек , тем больше понимает» (Др.философы)Ученик субъект образовательного процессаДеятельностный подходИнтерактивная организация урокаПроектированиеПроблемное обучениеРазвитие критического мышления
Понятие интерактив происходит от английских слов inter - взаимный, act – взаимодействовать, interaction - взаимодействие.
Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний.
"ученик — ученик" (работа в парах)"ученик — группа учащихся" (работа в группах) "ученик - аудитория" или "группа учащихся — аудитория" (презентация работы в группах)"ученик — компьютер"
Общие правила для использования интерактивных методов обучения на практикеИнтерактивные формы и методы обучения относятся к числу инновационных и способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.
Общие правила для использования интерактивных методов обучения на практикеПри интерактивном обучении учебный процесс протекает таким образом, что практически все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают. Педагог выступает в роли организатора процесса обучения, лидера группы, создателя условий для инициативы учащихся.
Общие правила для использования интерактивных методов обучения на практикеПо сравнению с традиционным обучением в интерактивном обучении меняется взаимодействие педагога и учащихся: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для инициативы.
Интерактивные формы работы:Способствуют установлению эмоциональных контактов между учащимися Приучают работать в командеСнимают нервную нагрузку школьников, помогая испытать чувство защищенности, взаимопонимания и собственной успешности
«Мозговой штурм» Метод синквейна Кластер RAFT технологии Дебаты ПОПС формула «Методика толстых и тонких вопросов» Деловая игра Ролевая игра Имитационная игра Дискуссия Работа в группах Урок-зачет Уроки - коллоквиумы
ПравилаВ работу должны быть вовлечены все участники.Надо позаботиться о психологической поддержке участников. Полезны разминки, поощрение за активное участие в работе. Обучающихся не должно быть много (не более 30 человек), Помещение должно быть удобным при пересаживании для работы в больших и малых группах.О регламенте и правилах надо договориться в начале занятия.Каждый участник должен знать свою роль, но в случае необходимости уметь заменить других.
Пары и группыЭтот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия.Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
Технологические этапы Технология критического мышлеI фаза Вызов (пробуждение имеющихся знаний интереса к получению новой информации)нияII фазаОсмысление содержания(получение новой информации)III фаза Рефлексия(осмысление, рождение нового знания)
Тема урока: Восточные славяне. 6 класс Цель урока: • познакомить учащихся с занятиями, верованиями и бытом восточных славян; • продолжить работу по формированию умений работать с текстом, выделять главное, группировать, обобщать, выражать собственное отношение; • развивать коммуникативные умения; • формировать навыки работы учащихся в группе.
1 этап урока. Вызов Вызов интереса. Вызов активности.Словесный портрет восточных славян. Вызов опыта.Что вы еще знаете о восточных славянах?
Восточные славяне
2 этап урока. Осмысление содержания Работа с текстом. Правила работы с текстом. «+» – информация, которая известна; «-» - информация, которая не известна;«?» - хочу узнать более подробно. . Обсуждение задания в группах. Составление кластера.
3 этап урока. Рефлексия.Составление синквейна.1-ая строка – тема, называется одним словом (обычно существительным). 2-ая строка – описание темы в двух словах (прилагательными). 3-тья строка – описание действия в рамках этой темы тремя словам (глаголами). 4-ая строка – короткое предложение, выражающее отношение к теме.5-ая - это синоним из одного слова, который повторяет суть темы. Восточные славянеРусские, украинцы. выращивали, охотились, рыбачили.В управлении существовало народоправие. Население средневекового государства Киевская Русь.Древнерусская народность.
Выводы:Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала.Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Положительные и отрицательные стороны интерактивной стратегии
Желаю успеха в применении интерактивных методов в работе!