Организация системы работы с одаренными детьми Харитонова Светлана Антонасовна учитель изобразительного искусства, технологии МОУ «Соровская основная общеобразовательная школа»
Одаренный ребенок – это ребенок, который выделяется яркими, очевидными достижениями в том или ином виде деятельности.
К группе одаренных детей относятся обучающие: которые имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, творческие возможности и проявления;в отношении которых есть надежда на дальнейший качественный скачок в развитии их способностей.
Виды одаренности:В практической деятельности (одаренность в ремеслах, спортивная, организаторская);В познавательской деятельности – интеллектуальная одаренность (в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр);В художественно-эстетической деятельности (сценическая, хореография, литературно-поэтическая, изобразительная, музыкальная одаренность);В коммуникативной деятельности (лидерская одаренность).
художественно-эстетическая деятельность -изобразительная(из опыта работы)
Цель работы с одаренными детьми:создание наиболее благоприятных условий для выявления и развития творческих задатков учащихся;понять, принять, поддержать и развить интересы ученика.
Основные этапы работы со способными (одаренными) детьмиДиагностико-прогностический, методологический1.1. Создание:банка данных «Одаренные дети»;банка методических разработок, тестов, олимпиад.1.2. Организация:Системы дополнительного образования;Внеклассной работы по предмету;Сотруднической деятельности с родителями.
Основные этапы работы со способными (одаренными) детьми2. ДеятельностныйВыявление одаренных детей на ранних этапах развития;Переход на систему портфолио;Проведение выставок детского творчества, олимпиад, конкурсов, концертов, соревнований;Создание учебного плана, направленного на развитие способностей детей – интеллектуальных, творческих, спортивных и др.
Основные этапы работы со способными (одаренными) детьми3. Констатирующий- Создание банка педагогического опыта в работе с одаренными детьми
Банк данных за 2007 – 2011 учебные года
Харитонов Андрей изобразительная одаренностьПобедитель районного конкурса детского рисунка «Юные дарования» - I место (2008 г.)Участник районных, областных выставок рисунков, плакатов
Гомзякова АнгелинаПрактическая деятельностьПобедитель школьного конкурса «Ученик года» в номинации «Творчество года» ( 2008 г.) Участница районных, школьных выставок прикладного творчестваПобедитель районного конкурса «Пасхальное яйцо» - II место 2009 г.
Бушуева Ксениякоммуникативная деятельность (лидерская одаренность)Победитель районного конкурса проектов «Юность Виледи» - III место( 2008г.)Победитель школьного конкурса «Ученик года» (школьный уровень – 2007 г.)практическая деятельностьУчастница школьных, районных выставок прикладного творчестваУчастница областного конкурса плакатов «Огонь- опасная игра» (2008 г.)
Байбородина Елизаветаизобразительная одаренностьУчастница областных конкурсов плакатов по правилам дорожного движения, «Огонь – опасная игра»Участница школьных, районных выставок рисунков;Участница районного конкурса рисунков «Юные дарования»;Персональные выставки в ДДТПобедитель конкурса «Ученик года» в номинации «Талант года» (2009 г.)
Творческая самореализация ученикаБайбородина Елизавета Вячеславовна ученица 7 классаМОУ «Соровская основная общеобразовательная школа»
Формы работы:Внеклассная работ по предмету: кружок «Стань художником шаг за шагом»; Участие в школьных, районных, областных художественных выставках;Предметные недели;Персональные выставки;Создание портфолио – личных достижений.
Формы обучения в системе дополнительного образования – индивидуальное обучение по программе творческого развития в области ИЗО;
Формы обучения в системе дополнительного образования – система творческих конкурсов;
Формы обучения в системе дополнительного образования – творческие лаборатории
Новые формы обучения в художественном направлении: работа по творческим проектам;мастер-классы обучающимися;создание презентаций в области ИЗО.
Подготовка к мастер-классу «Рисуем лошадей»
Подготовка к презентации «Животные»
Спасибо за внимание!