«Многое из того, что усваивает ученик, забывается, но зато остается привычка определенным образом работать над материалом. Стало быть ценны не одни знания, а прежде всего способы, какими они зарабатываются» В.П.Вахтеров
Организация учебно- исследовательской деятельности младших школьников Учитель начальных классов МОУ «СОШ № 32» г.Кургана Филимонова Наталья Валерьевна
Цель: познакомиться с различными формами организации учебно - исследовательской деятельности младших школьников на уроках и во внеурочное время, с особенностями методики организации данной работы и внедрить её в практику работы начальной школы.
Задачи: Изучить литературу по теме. Организовать учебно -– исследовательскую деятельность обучающихся на уроках и во внеурочное время. Обучать детей организации исследовательской деятельности. Вооружить обучающихся теоретическими знаниями о различных формах организации учебно -исследовательской деятельности. Формировать основы практических умений организации учебно-исследовательской работы. Оказывать помощь обучающимся в соединении теории и исследовательской практики.
Задачи методической работы пед. коллектива Расширение кругозора уч-ся Выявление наиболее одаренных уч-ся и развития творческих способностей Активное включение уч-ся школы в процессе самообразования и саморазвития Совершенствование умений и навыков с/р уч-ся, повышение уровня знаний и эрудиции Организация ИД уч-ся для совершенствования процесса обучения
«Юный исследователь» Секция начальных классов
Формы работы секции: индивидуальная: самостоятельная работа с первоисточниками, дополнительной литературой; работа над темой исследования; секционная: обсуждение и защита исследовательских работ;
Результаты исследования: Выступления для своих одноклассников, учащихся параллельных классов; Презентации, на которых ярко, красочно представляются достижения учеников; Представление доклада с целью сообщения нового знания. Исследователи выступают в роли педагога, это имеет дополнительное мотивирующее значение.
Виды исследований: По количеству участников: Индивидуальные; Групповые; Коллективные. По теме: Предметные; Свободные.
Условия для формирования исследовательских умений: Систематичность. Мотивированность. Психологический комфорт. Учет возрастных особенностей.
Методика учебного исследования Этапы: Выбор темы исследования Поиск решения проблемы Обобщение полученных данных Защита результатов
Этап представления результатов: Развитие научной речи; Развитие умений работать с текстом; Возможность продемонстрировать свои достижения; Пополнение знаний других учащихся новыми сведениями.
Направления исследования: Живая и неживая природа; Техника; Наука; Общество.
Итог исследовательской работы: Альбом с рисунками; Папка-раскладушка; Выпуск стенной газеты; Реферат.
Критерии оценки детских работ: Познавательная направленность; Четкость, лаконичность изложения; Эрудированность автора; Оформление.