Из опыта работы учителя начальных классов Каграманян Е.В. МОУ лицей "ЭКОС" г.Новоалександровск
Анкетные данные образование: средне-специальное: Светлоградское педагогическое училище Ставропольского края, окончила 21.06.1996 Специальность: «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы» Квалификация: «Учитель начальных классов»
Анкетные данные Высшее (1): Ставропольский Государственный Университет окончила 9.07.1999г. Специальность: «Педагогика и методика начального образования» Квалификации: «Учитель начальных классов» Высшее (2): Ставропольский Государственный Университет окончила 27.10.2007г. Специальность: «Информатика» Квалификации: «Учитель информатики» стаж педагогической работы 15, стаж работы в данном образовательном учреждении:14 лет Занимаемая должность: учитель начальных классов, учитель информатики
Тема самообразования «Индивидуальная работа на уроках математики и информатики, как средство повышения качества знаний»
Актуальность проблемы Формирование и развитие математического стиля мышления , ребёнка, который является необходимым условием сохранения природного потенциала(задатков) ребёнка в математике и его дальнейшего развития в ярко выраженные математические способности
Объект исследования Урок математики и информатики с использованием заданий направленных на развитие индивидуальных особенностей ребёнка Предмет исследования Содержание урока, методы и приёмы, способствующие формированию прочных вычислительных навыков и развитию логического мышления
Цель работы формирование вычислительных навыков и развитие логического мышления учащихся, посредством применения индивидуальных карточек, тестов, разноуровневых заданий
Задачи исследования Формирование мыслительной деятельности учащихся Создание банка индивидуальных карт, тестов, карточек, дифференцированных заданий, заданий с элементами занимательности, выявлением закономерностей Развитие индивидуальных, познавательных способностей учащихся, творческой активности, потребности в знаниях
Гипотеза Присутствие в индивидуальных упражнениях заданий на сравнение, обобщение, классификацию, систематизацию, умение выделить главное, позволит решить в практике обучения задачу формирования индивидуальных особенностей учащихся, прочных логических навыков . План реализации темы самообразования.
Этапы реализации темы 1. Изучение научно- методической базы. 2.Развитие темы исследования по годам. Диагностика первоклассников Бланк обследования Дифференцированные карточки Индивидуальные разноуровневые карточки Перфокарты, тренажёры Тесты 1 класс, тесты2 класс, тесты 3 класс 3.Поиск и разработка технологической модели. Контрольные работы Олимпиадные задания Конспекты уроков: 1 класс, 2 класс, 3 класс
4.Рефлексивное пространство (активное применение выработанных методов и приёмов, тестов, заданий в учебном процессе: уроки, внеклассные мероприятия, марафон знаний) 5.Экспериментальный урок. 6.Выход на творческий уровень( по некоторым темам урока составление учащимися творческих интегрированных работ: сочинений) 7.Защита опыта . Мониторинг.
Мониторинг
«Один шаг в обучении может означать сто шагов в развитии» Л.В.Выготский
Математические способности относятся к группе специальных способностей. Для их развития требуется усвоение определённого запаса знаний и наличия определённых умений, в том числе умений применять имеющиеся знания в мыслительной деятельности. Опытные учителя знают, что математические способности- «товар штучный», и если не заниматься ребёнком индивидуально, то способности могут и не развиться дальше. Выход на работу с одарёнными детьми.