PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Словесность обращение
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Словесность обращение


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Словесность обращение


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 СЛОВЕСНОСТЬ обращение ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА Преподаватель: Т.В. Гаммершмидт, учи
Описание слайда:

СЛОВЕСНОСТЬ обращение ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ГРУППА Преподаватель: Т.В. Гаммершмидт, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории

№ слайда 2 ОБРАЩЕНИЕ- это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена
Описание слайда:

ОБРАЩЕНИЕ- это слово или сочетание слов, называющее того, к кому (чему) обращена речь. Это может быть название лица, животного, неодушевлённого предмета или явления. Обращение имеет форму именительного падежа и произносится с особой, звательной интонацией: А теперь ты, Котик, сыграй что-нибудь... (А. Чехов); Дай, Джим, на счастье лапу мне... (С. Есенин); Кто, волны, вас остановил? (А. Пушкин).

№ слайда 3 Обращение Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношени
Описание слайда:

Обращение Обращение не вступает ни в подчинительные, ни в сочинительные отношения с другими словами и не является членом предложения. Оно может занимать в предложении любое место: О Волга! После многих лет я вновь принёс тебе привет. (Н. Некрасов); Полюбите, дети, труд (В. Маяковский); Опять я ваш, о юные друзья (А. Пушкин).

№ слайда 4 Обращение Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть в
Описание слайда:

Обращение Если речь обращена к нескольким, многим, то в предложение может быть введено несколько обращений: Цветы, любовь, деревня, праздность, поля! Я предан вам душой (А. Пушкин).

№ слайда 5 Обращение Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обра
Описание слайда:

Обращение Обращение может быть выражено не словом, а сочетанием слов. Такое обращение называется распространённым, и распространителями его могут быть определения, приложения. Например: Ландыш милый, ландыш нежный, белый ландыш, ландыш снежный, наш цветок! Встал ты меж зелёных створок, чтоб тебя, кто только зорок, видеть мог (В. Брюсов).

№ слайда 6 ОбращениеСлужит не только для привлечения внимания собеседника, но и для выражен
Описание слайда:

ОбращениеСлужит не только для привлечения внимания собеседника, но и для выражения отношения говорящего к собеседнику, а в письмах – к адресату. Может быть выражено прилагательным или причастием. Знаки препинания, которые используются в предложениях с обращениями, являются выделительными. Обращение не отделяется запятой от стоящей перед ним частицы О.

№ слайда 7 Задание № 1Выполнить следующие задания: Прочитайте параграф 29 в учебнике С.Г. Б
Описание слайда:

Задание № 1Выполнить следующие задания: Прочитайте параграф 29 в учебнике С.Г. Бархударова «Русский язык», 8кл. на стр.124, запишите в тетрадь, что нового узнали. Обратите внимание на примечание. 2. Упражнение № 260 выполните письменно по заданию. Составьте диалог с обращениями и запишите его в тетрадь.

№ слайда 8 Задание № 2Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вс
Описание слайда:

Задание № 2Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение? К.л.кольчики мои цветики ст.пные! Что гл.дите на меня (тёмно) голубые? (А. К. Толстой.) Ты обо мне родная (не) скучай бл.госл.вив в т.ж.лую дорогу. Пройдёт война и я в любимый край опять вернусь к зн.комому порогу. (С. Орлов.)

№ слайда 9 Задание № 2Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вс
Описание слайда:

Задание № 2Прочитайте предложения, соблюдая правильную интонацию. Спишите их, вставляя пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. Выясните, каким образом передаётся авторское отношение через обращение? Ра.буди меня завтра рано о моя т.рп.ливая мать! Я пойду за д.рожным курганом дорогого гостя встр.чать. (С. Есенин.) Мети метель мороз морозь дуй ветер как (на) зло, - с.лдатам холодно поврозь а сообща тепло. (Н. Старшинов.)

№ слайда 10 Проверка выполнения заданияВыразительно прочитайте отрывки из стихотворений поэт
Описание слайда:

Проверка выполнения заданияВыразительно прочитайте отрывки из стихотворений поэтов. Прочитайте со знаками препинания и объясните их постановку. В каких случаях обращение только называет предмет (лицо), а в каких выражает его характеристику, эмоциональную оценку?

№ слайда 11 Проверь себя!Обращения “метель”, “мороз”, “ветер” только называют предмет, к кот
Описание слайда:

Проверь себя!Обращения “метель”, “мороз”, “ветер” только называют предмет, к которому обращаются с речью, а обращения “колокольчики мои”, “цветики степные”, “тёмно-голубые”, “родная”, “о моя терпеливая мать” выражают его характеристику, эмоциональную оценку – тёплое, нежное, трепетное отношение к предмету обращения.

№ слайда 12 Использование обращений в эпистолярном жанре Прочитайте отрывки. Выделите в них
Описание слайда:

Использование обращений в эпистолярном жанре Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения? Милая и родная моя мама! Дорогой и любимый мой дружок! Так часто я грущу о том, что ты там одна, моя голубка. Но подожди ещё немного, настанет весна, и я возьму тебя в Москву, если по обстоятельствам войны это можно будет сделать… Я крепко целую тебя, моя родная… (Из письма А. Фадеева 16 февраля 1942 года.)

№ слайда 13 Проверь себя!Данные обращения образуют ряд контекстуальных синонимов: милая, род
Описание слайда:

Проверь себя!Данные обращения образуют ряд контекстуальных синонимов: милая, родная, дорогая, любимая; мама, дружок, голубка.

№ слайда 14 Задание № 3Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов
Описание слайда:

Задание № 3Прочитайте отрывки. Выделите в них обращения. Какое отношение авторов писем к адресату передают обращения? Дорогая мамочка! …Я верю в нашу скорую встречу – мы снова будем вместе… Крепко и много целую тебя, моя ненаглядная. Спасибо за ласковые письма – они мне дороже всего, и с ними легче жить и воевать… (Из письма С. Наровчатова 27 сентября 1944 года.)

№ слайда 15 Проверь себя!Дорогая мамочка, моя ненаглядная -распространённые обращения.
Описание слайда:

Проверь себя!Дорогая мамочка, моя ненаглядная -распространённые обращения.

№ слайда 16 Проверка выполнения задания Прочитайте выразительно отрывки из писем. Охарактери
Описание слайда:

Проверка выполнения задания Прочитайте выразительно отрывки из писем. Охарактеризуйте обращения, использованные авторами в письмах к матери. Какое отношение к адресату передают данные обращения?

№ слайда 17 Проверь себя!Распространённые обращения, использованные в письмах А. Фадеева и С
Описание слайда:

Проверь себя!Распространённые обращения, использованные в письмах А. Фадеева и С. Наровчатова, позволяют авторам выразить нежное, тёплое отношение к матери. Материал писем убеждает нас в том, какими разнообразными могут быть обращения. Чему учат нас эти письма?

№ слайда 18 Обращения в официально-деловом стиле Прочитайте и отметьте в письме А. С. Пушкин
Описание слайда:

Обращения в официально-деловом стиле Прочитайте и отметьте в письме А. С. Пушкина А. Х. Бенкендорфу слова, обороты речи, уместные и в настоящее время в официальном письме высокопоставленному лицу, и слова, обороты, которые вы считаете архаичными, неуместными в наше время. Выпишите их в две колонки. Милостливый государь Александр Христофорович, Государю императору угодно было через Ваше сиятельство дозволить мне печатать “Историю Пугачёва” в одной из типографий, зависящих от его высокопревосходительства М. М. Сперанского: осмелюсь прибегнуть к Вашему сиятельству с покорнейшею просьбою дать знать о том куда следует. С глубочайшим почтением и совершенной преданностию честь имею быть милостливый государь, Вашего сиятельства покорнейший слуга Александр Пушкин. - Что необычное в тексте официального письма вы заметили?

№ слайда 19 Проверь себя!Уместные: в одной из типографий зависящих от Неуместные: милостливы
Описание слайда:

Проверь себя!Уместные: в одной из типографий зависящих от Неуместные: милостливый государь угодно было дозволить Ваше сиятельство его высокопревосходительства осмелюсь прибегнуть с покорнейшею просьбою дать знать о том с глубочайшим почтением с совершеннейшей преданностию честь имею быть покорнейший слуга

№ слайда 20 Обращения в публицистическом стиле Обращение может быть использовано в текстах п
Описание слайда:

Обращения в публицистическом стиле Обращение может быть использовано в текстах публицистического стиля. Придумайте названия статей для школьной газеты с использованием обращений. Запишите названия.

№ слайда 21 Задание № 3Найдите в изучаемом сегодня тексте произведения предложения с обращен
Описание слайда:

Задание № 3Найдите в изучаемом сегодня тексте произведения предложения с обращениями (не менее 5). Запишите в тетрадь. Сделайте анализ предложений. Какую роль играют обращения в данных предложениях?

№ слайда 22
Описание слайда:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru