Город Вязники, Владимирская область. МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 29 «Улыбка»». Деятельностный подход в ДОУ. (взаимодействие педагогов) Авторы: Дорофеева Татьяна Васильевна – воспитатель-специалист по художественно-продуктивной деятельности, Петрова Наталья Владимировна – воспитатель средней группы.
Цель деятельностного подхода: воспитание личности ребенка как субъекта жизнедеятельности. Быть субъектом – быть хозяином своей деятельности: -ставить цели; - решать задачи; - отвечать за результаты. Важно, чтобы ребенок образовывал себя посредством взрослого.
Этапы деятельности 1. Создание проблемной ситуации 2. Целевая установка 3. Мотивирование к деятельности 4. Проектирование решений проблемной ситуации 5. Выполнение действий 6. Анализ результатов деятельности 7. Подведение итогов Рассмотрим их на примере образовательной деятельности.
«Весенняя капель». Непосредственная образовательная деятельность по художественному творчеству. Для детей среднего дошкольного возраста. Интегрируемые области: Познание Коммуникация Физическая культура Чтение художественной литературы Безопасность
1.Создание проблемной ситуации Кто-то приходит в гости Внести что – то новое, чтобы большинство детей заинтересовалось Интрига Специально организованная ситуация Эффект неожиданности Что-то убрать из группы Делать в присутствии детей что-то необычное с просьбой отойти и не мешать День рождения у ребенка Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается с просьбой к детям Договориться: с родителями - одеть ребенка во что-то определенного цвета; с музыкальным руководителем - обещает интересное развлечение, но надо помочь в изготовлении украшений для зала.
Получить письмо от героя сказки
2. Целевая установка
3. Мотивирование к деятельности
4. Проектирование решений проблемной ситуации Планирование своей работы, представление конечного результата.
5. Выполнение действий Ребенок, поставленный в ситуацию возможности выбора, получает оптимальные условия для своего развития.
6. Анализ результатов деятельности
7. Подведение итогов
Ребенок начинает радоваться хорошо сделанному делу; у него реализуется потребность в самоутверждении, признании и уважении его взрослыми и сверстниками. Рефлексия Вам понравилось? Что получилось? Как мы это сделали? Зачем?
«Золотые правила» деятельностного подхода. Подари ребенку радость творчества, осознание авторского голоса; Веди ребенка от собственного опыта к общественному; Будь не «НАД», а «РЯДОМ»; Радуйся вопросу, но отвечать не спеши; Учи анализировать каждый этап работы; Критикуя, стимулируй активность ребенка.
Приглашаем к сотрудничеству! Наш адрес: Владимирская область, город Вязники, ул. Комсомольская, 28. контактный телефон: 8 49 233 2 51 35 E-mail: dou [email protected]