PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Техника речи
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Техника речи


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Техника речи


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Техника речи
Описание слайда:

Техника речи

№ слайда 2 Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей пос
Описание слайда:

Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.

№ слайда 3 Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производств
Описание слайда:

Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев: дыхательные органы; органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов. органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука; головной мозг.

№ слайда 4 1 — твердое небо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя губа; 4 — верхние зубы; 5 — нижняя г
Описание слайда:

1 — твердое небо; 2 — альвеолы; 3 — верхняя губа; 4 — верхние зубы; 5 — нижняя губа; 6 — нижние зубы; 7 — передняя часть языка; 8 — средняя часть языка; 9 — задняя часть языка; 10 — корень языка; 11 — голосовые связки; 12 — мягкое небо; 13 — язычок; 14 — гортань; 15 — трахея.

№ слайда 5 Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на
Описание слайда:

Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох. Упражнение 2. Повторите задание упражнения 1, но при выдохе считайте вслух: 7, 8...15. Упражнение 3. Произнесите скороговорку-считалку, сделав вдох в месте, указанном *, и продолжите на выдохе, насколько хватит воздуха: "Как на горке, на пригорке cтоят тридцать три Егорки*: раз — Егорка, два — Егорка, три — Егорка и так далее".

№ слайда 6 Упражнение 4. Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж
Описание слайда:

Упражнение 4. Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше?”: - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

№ слайда 7 Тренировка языка: Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам,
Описание слайда:

Тренировка языка: Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.

№ слайда 8 Тренировка гортани Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И
Описание слайда:

Тренировка гортани Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.

№ слайда 9 Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания
Описание слайда:

Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

№ слайда 10 Развитие силы голоса Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу го
Описание слайда:

Развитие силы голоса Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит!

№ слайда 11 Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона Упражнение. Называйте
Описание слайда:

Изменение высоты голоса, то есть расширение его диапазона Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

№ слайда 12 Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:
Описание слайда:

Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

№ слайда 13 Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятны
Описание слайда:

Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.

№ слайда 14 Отработка благозвучности голоса Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности зву
Описание слайда:

Отработка благозвучности голоса Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».

№ слайда 15 Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном рас
Описание слайда:

Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости. Упражнение. Придумайте речевую ситуацию, когда разговор между двумя людьми должен происходить на значительном расстоянии и негромко. Продемонстрируйте эту беседу.

№ слайда 16 Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте
Описание слайда:

Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.

№ слайда 17 Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп
Описание слайда:

Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали". Упражнение. Прочитайте стихотворение в заданном темпе: Еле-еле, еле-еле - - -(медленный темп) Завертелись карусели. - - -(медленный темп) А потом, потом, потом - - -(средний темп) Все бегом, бегом, бегом! - - -(быстрый темп) Все быстрей, быстрей, бегом, - - -(очень быстрый темп) Карусель кругом, кругом! - - -(очень быстрый темп) Тише, тише, не спешите - - -(средний темп) Карусель остановите. - - -(средний темп) Раз, два, раз, два - - -(медленный темп) Вот и кончилась игра. - - -(медленный темп)

№ слайда 18 Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, с
Описание слайда:

Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.

№ слайда 19 Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восх
Описание слайда:

Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

№ слайда 20 Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:
Описание слайда:

Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

№ слайда 21 Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако,
Описание слайда:

Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

№ слайда 22 Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Я
Описание слайда:

Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.

№ слайда 23 Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. проговарив
Описание слайда:

Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу; произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы; произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»; для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.; сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.

№ слайда 24 Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее
Описание слайда:

Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

№ слайда 25 Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медлен
Описание слайда:

Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро: В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

№ слайда 26 Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования реч
Описание слайда:

Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление. Работайте над своей речью.

№ слайда 27 «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произ
Описание слайда:

«Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен.

№ слайда 28 Используемая литература: http://technics-speech.ru (© 2007 – 2012 «Техника речи»
Описание слайда:

Используемая литература: http://technics-speech.ru (© 2007 – 2012 «Техника речи»). http://mirsovetov.ru (© 2006 – 2012 «МирСоветов.Ru»).

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru