PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Педагогическое совещание на тему: «Нравственное воспитание – основа воспитательн
Описание слайда:

Педагогическое совещание на тему: «Нравственное воспитание – основа воспитательной деятельности школы. Взаимодействие школы с социумом».

№ слайда 2 «Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский
Описание слайда:

«Влияние нравственное составляет главную задачу воспитания». К. Д. Ушинский

№ слайда 3 Актуальность проблемы воспитания школьников связана со следующими положениями: н
Описание слайда:

Актуальность проблемы воспитания школьников связана со следующими положениями: наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоко нравственных людей, обладающих не только знаниями, но и прекрасными чертами личности;

№ слайда 4 в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством
Описание слайда:

в современном мире маленький человек живет и развивается, окруженный множеством разнообразных источников сильного воздействия на него как позитивного, так и негативного характера, которые ежедневно обрушиваются на неокрепший интеллект и чувства ребенка, на еще только формирующуюся сферу нравственности;

№ слайда 5 само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитаннос
Описание слайда:

само по себе образование не гарантирует высокого уровня нравственной воспитанности, потому что воспитанность - это качество личности, определяющее в повседневном поведении человека его отношение к другим людям на основе уважения и доброжелательности к каждому человеку;

№ слайда 6 вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют
Описание слайда:

вооружение нравственными знаниями важно и потому, что они не только информируют школьника о нормах поведения, утверждаемых в современном обществе, но и дают представления о последствиях нарушения норм или последствиях данного поступка для окружающих  людей.

№ слайда 7   В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мор
Описание слайда:

  В кратком словаре по философии понятие нравственности приравнено к понятию мораль. «Мораль (латинское mores-нравы) - нормы, принципы, правила поведения людей, а так же само человеческое поведение (мотивы поступков, результаты деятельности), чувства, суждения, в которых выражается нормативная регуляция отношений людей друг с другом и общественным целым (коллективом, классом, народом, обществом)».

№ слайда 8 У Ожегова С.И.: «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми ру
Описание слайда:

У Ожегова С.И.: «Нравственность — это внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек, этические нормы, правила поведения, определяемые этими качествами».

№ слайда 9 Сухомлинский считал, что     «незыблемая основа нравственного убеждения закладыв
Описание слайда:

Сухомлинский считал, что     «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»

№ слайда 10 Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка. В деятел
Описание слайда:

Одна из задач воспитания - правильно организовать деятельность ребенка. В деятельности формируются нравственные качества, а возникающие отношения могут влиять на изменение целей и мотивов деятельности, что в свою очередь влияет на усвоение нравственных норм и ценностей организаций. Деятельность человека выступает и как критерий его нравственного развития.

№ слайда 11 Воспитание, прежде всего, должно ставить своей целью привитие ребенку нравственн
Описание слайда:

Воспитание, прежде всего, должно ставить своей целью привитие ребенку нравственных ценностей, формирование у него правильной шкалы ценностей вне зависимости от социокультурных условий развития общества.

№ слайда 12 Нравственное значение и достоинство личности, её ценностные представления, относ
Описание слайда:

Нравственное значение и достоинство личности, её ценностные представления, относящиеся к области морального сознания, –моральные нормы, принципы, идеалы, понятия добра и зла, справедливости, счастья.

№ слайда 13 Достигается это воспитанием, где выбор может рассматриваться как метод познания
Описание слайда:

Достигается это воспитанием, где выбор может рассматриваться как метод познания и личностного осознания школьником социальных процессов и нравственно-этических отношений. Нравственный выбор и связанные с ним приоритеты определяют жизненные позиции личности, поэтому важно то субъектное основание жизненных смыслов, которое ученик вырабатывает сам через обретение нравственных знаний, их эмоциональное прочувствование, опробование в собственном опыте построения отношений с людьми и окружающим миром.

№ слайда 14 В таком контексте воспитание ведёт к постижению и принятию школьниками ценностны
Описание слайда:

В таком контексте воспитание ведёт к постижению и принятию школьниками ценностных, смыслозначимых оснований человеческой жизни. Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека» (А. Швейцер), поэтому главной задачей воспитательного процесса становится осмысление этики и этических категорий, определяющих нравственную основу жизненных проявлений личности. Такое осмысление становится педагогически значимой задачей нравственно-этического воспитания, необходимого и востребованного современной школой.

№ слайда 15 Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначилась в совре
Описание слайда:

Значимость нравственно-этического воспитания детей особенно обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных смыслов собственной жизни, что отражается на растущей агрессивности, инфантильности части молодёжи, бездуховности. Дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами становятся повсеместным явлением.

№ слайда 16 Наиболее значимые:Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательн
Описание слайда:

Наиболее значимые:Гуманизм, в основе которого заложено уважение и доброжелательность по отношению к другому человеку, доброта как источник чувства, действия и отношения к окружающему миру. Ответственность как моральная готовность держать ответ за свои мысли и действия, соотносить их с возможными последствиями.

№ слайда 17 Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государств
Описание слайда:

Долг как осознание и готовность к проявлению своих обязанностей перед государством, обществом, людьми и самим собой. Совестливость как регулятивная основа всей жизнедеятельности человека. Чувство собственного достоинства как нравственное самоутверждение на основе эмоционально-рефлексивной и позитивно окрашенной установки на самоуважение и уважение к другому человеку.

№ слайда 18 Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастнос
Описание слайда:

Гражданственность как чувство Родины, неразрывной связи с отечеством, причастности к его судьбе. Акцент на данные характеристики позволяет осмысливать школьникам, приобщаться в процессе воспитания и осваивать в соотнесении со своими проявлениями такие собирательные и образные понятия как: Культура чувств – умение и стремление к эмоциональному самопроявлению в горизонте меры и нравственности.

№ слайда 19 Способность к нравственному усилию, «усилию человека быть» (Мамардашвили) как ос
Описание слайда:

Способность к нравственному усилию, «усилию человека быть» (Мамардашвили) как основание для самооценки, самоопределения и самосовершенствования. Чувство эмпатии – эмоциональное «чувствование» другого, соизмерение своего поведения в соответствии с состоянием другого человека. На основе способности к эмпатии развивается толерантность как терпимость к инакомыслию, вероисповеданию и соответствующему в связи с этим проявлению.

№ слайда 20 В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям
Описание слайда:

В процессе обучения происходит систематическое приобщение к нравственным знаниям. Важным источником их накопления является знакомство школьников с окружающей средой: туризм, экскурсии по городу, на производство.

№ слайда 21 Формирование нравственной самостоятельности осуществляется на всех ступенях обуч
Описание слайда:

Формирование нравственной самостоятельности осуществляется на всех ступенях обучения. Результат нравственного воспитания проявляется в отношениях школьников к своим обязанностям, к самой деятельности, к другим людям.

№ слайда 22 Исходя из понятий нравственности, в школе проводятся классные часы.-для начально
Описание слайда:

Исходя из понятий нравственности, в школе проводятся классные часы.-для начального звена: «Добро и зло», «Волшебные слова», «Что значит быть бережливым?» - для среднего звена «Что такое храбрость?», «Нормы этикета в семье и общественных местах», «Как организовать учебный труд?»); для старшего звена «Человек и культура», «Нравственный аспект физического труда», «Здоровье нравственное и физическое».

№ слайда 23         Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и
Описание слайда:

        Проблему нравственного воспитания исследовали и философы, и психологи, и педагоги – ученые. Но и сейчас она актуальна.    1. На основе результатов исследования нами сделаны следующие выводы.                                                                                                                                              2. Эффективность нравственного воспитания школьников возможна при создании педагогических условий: мотивационной, содержательной, операционной.

№ слайда 24 Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сф
Описание слайда:

Этой работой мы подтвердили «закономерность нравственного воспитания, которую сформулировал В.А. Сухомлинский:«Если человека учат добру - …в результате будет добро». Только учить надо постоянно, требовательно, настойчиво, в игровых формах, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей.      

№ слайда 25             Программа «Нравственное воспитание школьников в учебной деятельности
Описание слайда:

            Программа «Нравственное воспитание школьников в учебной деятельности» может способствовать повышению уровня воспитательной подготовки учащихся в школе, обеспечивая развитие нравственных качеств личности  в учебной деятельности.

№ слайда 26          И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями: вежлив
Описание слайда:

         И наши дети, воспитанники станут высоконравственными личностями: вежливыми, внимательными к другим людям, научатся бережно относиться к труду. Не это ли главная цель работы учителя?

№ слайда 27 Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека» А. Швейцер
Описание слайда:

Ценности – предмет этики как «науки о нравственной жизни человека» А. Швейцер

№ слайда 28 Взаимодействие школы с социумом:
Описание слайда:

Взаимодействие школы с социумом:

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru