Обучение грамматической стороне речи на уроках иностранного языка по материалам УМК «Шаги» БИМ И. Л.
основные виды упражнений ПОДГОТОВИ- ТЕЛЬНЫЕ СОБСТВЕННО КОММУНИКА- ТИВНЫЕ КОНТРОЛИ- РУЮЩИЕ ОРИЕНТИРУЮЩИЕ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НАПРАВЛЯЮЩИЕ НА РЕШЕНИЕ КЗ НАЦЕЛЕННЫЕ НА КОНТРОЛЬ ЗУН
Подготовительные упражнения - подстановочные - вопросно-ответные - чтение по ролям готовых диалогов, их инсценирование - цепочка ABCD(E)
ABCDE(утверждение) Знайка - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ - ПЕРЕСПРОС -ВОЗРАЖЕНИЕ -СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВОПРОС -ПОБУЖДЕНИЕ, ПРОСЬБА Фройляйн Хочу-всё-знать Г.Пожалуйста Г.Забывчивый Фрау Шмидт
Собственно коммуникативные упражнения Направлены на решение какой-либо конкретной - расскажи о себе/о друге -опиши свой город/школу - придумай школьную форму -ролевая игра непосредственно НЕ опирается на образец
Работа над грамматическим оформлением речи по годам обучения (УМК "Шаги" Бим И. Л.)
ОСНОВНЫЕ ТИПЫ НЕМЕЦКОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ Цепочка упражнений ABCDE
Пример: Расспроси друга о семье. Обобщающее повторение Систематизация Самостоятельные выводы
обобщение/систематизация памятки оппозиция подстановочные таблицы упражнения с пропусками другие упражнения со зрительной опорой
а) подстановочные б) трансформационные в) серия ABCD(E) (y) г) на завершение предложения д) на семантическое соотнесение частей высказывания е) сравнение употребления различных грам/структур
РАЗВИТИЕ УМЕНИЯ БЕСЕДОВАТЬ ОБОБЩЕНИЕ ГР / ЯВЛЕНИЙ