Организация учебно-исследовательской деятельности на уроках истории и обществознания Выполнил: учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 10 Громова О.Ю
Задачи Российского образования: «Создание систем специальной подготовки в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся .»
Задачи учителя: Создание необходимых условий для раскрытия творческого потенциала каждого обучающегося. Организация учебно - исследовательской деятельности на уроках
Учебно – исследовательская деятельность – это творческий процесс совместной деятельности учителя и ученика по поиску решения неизвестного. в ходе которого происходит трансляция культурных ценностей и формируется научное мировоззрение
Модель учебно-исследовательской деятельности : 1.Постановка проблемы 2.Создание мотивации 3.Усвоение знаний 4.Подготовка проектов решений 5.Социализация-предъявление результатов работы коллективу 6.Совместный анализ проделанной работы
Учебно-исследовательская деятельность школьников на уроках: 1.Проведение учебного эксперимента 2.Нетрадиционные уроки 3.Применение исследовательского метода обучения 4.Обучение в сети (форум, блоки) во внеурочное время это: 1.Исследовательская практика 2.Участие в олимпиадах, конкурсах 3.Самостоятельная работа над учебным проектом 4.Работа в школьном музее «Боевой славы» 5.Работа в городском и районом архивах 6.Публикация в СМИ
Применять технологию «Учебно – исследовательской деятельности» необходимо с 5 класса 11 ЕГЭ
семейный архив Изучение родословной Написание рассказа о своей семье Итог: через историю семьи достигается цель повышения интереса к истории малой и большой Родины
Интеллект- это специфическая форма организации умственного опыта, обеспечивающая возможность эффективного восприятия, понимания интерпретации происходящего.
Организация умственной работы: Работа с текстом Написание эссе Ораторские выступления
Приоритетным направлением системы обучения и воспитания является формирование у обучающихся , способности самостоятельно, творчески осваивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
Усвоение алгоритма обучающимися значит - Успех в сдаче ЕГЭ