Наша профессия самая лучшая, Как никакая другая под солнцем. Ян Амос Каменский
Создание образовательной среды, направленной на развитие социально-активной, творческой, нравственно и физически здоровой личности.
Цель: Развитие познавательного интереса у учащихся посредством использования новых педагогических технологий. Задачи
Методологическая основа опыта. Деятельностный и системный подход в обучении Теория активности в обучении Учение о роли личности в обучении Учение о познавательном интересе Теория развивающего обучения
Условия создание «ситуации успеха» для каждого учащегося; включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; использование проблемных ситуаций; практико-ориентированная направленность изучаемого материала создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе;
Методы метод открытий; метод диалогичности; творческая деятельность в процессе обучения: дискуссия, самостоятельное создание продуктов труда, работа над учебно-исследовательскими проектами и др.; метод коллективной и индивидуальной поисковой деятельности; метод проблемного обучения метод сравнений метод проектов метод сотрудничества.
Формы работы с учебником репродуктивно - поисковая сравнительно - аналитическая творческая Формы проведения урока деловая игра; ролевая игра; пресс-конференция семинар; урок-аукцион; зачет; игра; путешествие; лабораторная работа; практическая работа; смотр знаний диспут;
Использование ИКТ на уроках истории :
УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ.
Анкетирование – учащиеся 6-9 классов.
Мотивация обучающихся к предмету.
Динамика учебных достижений.
Поступление выпускников по профилю.
Создан дидактический материал, представленный в электронном варианте ( тесты,карточки, таблицы). В программе Microsoft Publisher созданы буклеты, газеты, информационные листы. Разработаны учебные и ученические проекты- презентации. Создан банк уроков и наглядных пособий. Практическая значимость.
Используемые ресурсы Беспалов П.В. Компьютерная компетентность в контексте личностно-ориентированного обучения.- М.: Педагогика, 2009. Буряк В.К. Активность и самостоятельность учащихся в познавательной деятельности//Педагогика. – № 8/2007 – с. 71 Михатова М.Н. Активизация творческого потенциала учащихся с помощью современных педагогических и информационных технологий//Справ. зам. дир. школы – №5/2008 – с. 47 Новиков С.П. Применение новых информационных технологий в образовательном процессе.- М.: Педагогика - №9/2008. Полад Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.-М.: 2009.
Ресурсы сети Интернет: http://www.informika.ru/text/magaz/pedagog/title.html - «Педагог» http://www.ychitel.com/index.html - педагогический журнал «Учитель» http://rus/1 september.ru http://www.it-n.ru/ - «Сеть творческих учителей» - сайт для педагогов www.KM-school.ru/r9/uchitel.asp
Спасибо за внимание!