Эффективная организация двигательного режима и физкультурно-оздоровительной работы как фактор сохранения и укрепления здоровья детей Ваганова Ольга Евгеньевна учитель физической культуры
Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лекарства мира не в состоянии заменить действия движения Ж. Тиссо
Двигательная активность Состояние здоровья (физическое развитие, устойчивость организма к неблагоприятным факторам среды), развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, выносливости) физическая работоспособность (объем, продолжительность и предельная мощность работы) – все зависит от двигательной активности
Движение – естественная потребность организма человека. Избыток или недостаток движений – причина многих заболеваний.
Влияние привычной ДА на растущий организм (по А. Г. Сухареву, 1997)
Норма среднесуточной двигательной активности Гигиенической нормой СДА принято считать такой объем движений и их интенсивность, которые оказывают благоприятное влияние на процессы роста, развития и состояние детей
Гигиеническая норма ДА
Основные формы физического воспитания школьников Урок физической культуры Физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня Спортивный час в ГПД Внеклассная работа, включающая проведение занятий в кружках и секциях, группах ОПФ, спортивные соревнования, туристические походы и слеты, Дни здоровья и спортивные праздники
Урок физической культуры Программное обеспечение физического воспитания Обеспечивает достаточный уровень ДА Повышает Уровень физического развития и здоровья
Физкультурно-оздоровительная и внеклассная работа Н. Т. Лебедева (1996, 1998) выявила у детей ежечасную потребность в движении Она должна удовлетворяться так же, как потребность в пище Если не дать ребенку достаточно двигаться в первой половине дня, то он реализует дефицит движений позднее, но это может привести к повышенному травматизму
Примерный объем ежедневной ДА (по Н. Т. Лебедевой, )
Внеклассная физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа в школе Группы корригирующей гимнастики Спортивные кружки и секции, группы ОФП Спортивные соревнования Туристические походы и слеты Дни здоровья Спортивные праздники
Выявление уровня здоровья 6-7 классов -Антропометрические данные ( рост, вес) -исследование медицинских карт (уровень заболевания)
Выявление уровня двигательной подготовленности 6-7 классах Тестирование по выявлению уровня развития двигательных качеств Анкетирование ( суточная двигательная активность)
Уровень подготовленности 6-х классов
Уровень подготовленности 7-х классов
Система мероприятий по увеличению ДА школьников Создание необходимых условий (оборудование и оснащение спортивной базы, кадровое обеспечение) Возрождение малых форм физического воспитания в режиме дня Привлечение школьников к дополнительным занятиям в спортивных секциях и группах Ведение занятий с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья: группы корригирующей гимнастики и СМГ Проведение спортивно-массовой работы в школе
Дополнительные занятия школьников физической культурой и спортом