Пути формированиячитательской деятельности младших школьников
Книга, как птица, Может весь мир облететь. Книга — царица: Может сердцам повелеть. Книга — богиня: Чудо свершает порой. Е. Баратынский
положительное отношение к самой читательской деятельности ("люблю читать"); заинтересованность конкретными книгами ("хочу эти книги"); увлечение самим процессом чтения ("не могу оторваться от книги"); стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой ("хочу, чтобы другие об этой книге узнали").
Уровень читательского интереса
Читатели школьной библиотеки
внеклассные занятия; работа с учреждениями культуры; работа с родителями
состязание чтецов; реклама книги; литературный праздник; литературная игра; литературная гостиная; театральный фестиваль; библиотечный час.
литературные головоломки, игры со словами (кроссворды, чайнворды и т. д.); литературные викторины; "стилизованные" игры ("Брейн-ринг", "Поле чудес", "Крестики-нолики", "Умники и умницы", "Сильное звено", "Пойми меня", "Счастливый случай", и т. д.).
библиотечные часы; экскурсии в музеи, посещение выставок; различные конкурсы; посещение театров, музеев, концертов.
Техника чтения