«Использование метода ассоциаций на уроке немецкого языка при обучении лексике» Выполнила:учитель немецкого языка Фахразова Р.Р.2011 год
Целью работы является изучение метода ассоциаций при обучении лексике на уроке немецкого языка.
Задачи:рассмотреть основные особенности, а также методы и приемы обучения лексическим навыкам на уроке немецкого языка;сформулировать понятие «метод ассоциаций» в методике преподавания иностранных языков;выявить особенности применения метода ассоциаций на уроке немецкого языка.
Психологи выделяют 4 вида памяти: двигательнуюобразнуюсловесно-логическуюэмоциональную.
Основные причины невозможности запоминания :недостаточная концентрация вниманиянесоблюдение основных законов памятисложность самой информации для запоминания, а также ее плохая организацияcлабо развитая природная память
Проблемы в обучении немецкого языка в школе:рост числа слабоуспевающих учащихся с низким уровнем мотивациималенькое количество учеников в группах, невозможность разделиться на командынизкий уровень развития общеучебных навыковплохая успеваемость почти по всем предметамотсутствие устойчивых интересовплохо развитая памятьрост числа учащихся с девиантным поведением и неустойчивой психикой
Основные этапы работы над лексическим материалом : ознакомление с новым материалом;первичное закрепление; развитие навыков и умений использования лексики в разных формах устного и письменного общения.
Мнемоника - это искусство запоминания, совокупность приемов и способов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования искусственных ассоциаций. Одним из компонентов инновационных технологий обучения является ассоциативный метод.
Ассоциативная связь может быть по: цвету- schwarz-weiss,rot,grau месту расположения-nah,ringsum форме- quadrat,oval звучанию-Eine lange Schlange ringelt sich um eine lange Stange. действию-turnen,springen,malen вкусу-suess материалу-die Tuer назначению-die Klasse,die Turnhalle размеру-gross-klein
Вывод: использование на уроках немецкого языка эффективных способов развития ассоциативной памяти и некоторых мнемонических приемов позволяет улучшить качество знаний и добиться улучшения успеваемости, повысить мотивацию к изучению немецкого языка, развить познавательные интересы.