PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Профессиональный кодекс учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Профессиональный кодекс учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Профессиональный кодекс учителя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧИТЕЛЯ Балабанова О.Ю. МОУ СОШ №6, г.Апатиты2010 год
Описание слайда:

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОДЕКС УЧИТЕЛЯ Балабанова О.Ю. МОУ СОШ №6, г.Апатиты2010 год

№ слайда 2 Профессиональный кодекс учителя 21 января, на проходившей в Санкт-Петербурге в Р
Описание слайда:

Профессиональный кодекс учителя 21 января, на проходившей в Санкт-Петербурге в РГПУ им. А. И. Герцена «Педагогической ассамблее», был представлен проект «Профессионального кодекса учителя». В проекте кодекса (объемом 4 страницы) рассматриваются источники и принципы этики учителя, дана развернутая характеристика личности учителя.   Министерство образования и науки одобрило проект профессионального кодекса педагога. По задумке разработчиков он должен стать своего рода "клятвой Гиппократа" для российских учителей.

№ слайда 3 Профессиональный кодекс учителя «В школе закладываются главные жизненные цели и
Описание слайда:

Профессиональный кодекс учителя «В школе закладываются главные жизненные цели и приоритеты детей. Поэтому так важно, каким будет нравственный облик учителей. Убеждена, что педагогам необходим свой профессиональный кодекс»Татьяна Углирж, преподаватель лицея № 64 г. Омска

№ слайда 4 Профессиональный кодекс учителя «Учителя должны сами активно участвовать в опред
Описание слайда:

Профессиональный кодекс учителя «Учителя должны сами активно участвовать в определении тех норм, по которым их оценивают. Профессиональный кодекс учителя – это предвестник системы саморегулирования» И.Реморенко, директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки.

№ слайда 5 Проект Профессиональный кодекс учителя. Профессиональный кодекс учителя состоит
Описание слайда:

Проект Профессиональный кодекс учителя. Профессиональный кодекс учителя состоит из трех разделов. В первом определяются нравственные и этические нормы для педагогов, во втором – требования к личности учителя, в третьем – к его взаимоотношениям с учениками, педагогическим сообществом, родителями учеников, обществом и государством.

№ слайда 6 1.Нравственные и этические нормы для педагогов. Нормы этики учителя устанавливаю
Описание слайда:

1.Нравственные и этические нормы для педагогов. Нормы этики учителя устанавливаются на основании Конституции РФ «Об образовании» и принятых в соответствии с ним иных законодательных и локальных актов, норм международного права, а также общечеловеческих моральных норм и традиций российской школы.

№ слайда 7 1.Нравственные и этические нормы для педагогов. Принципы этики учителя. При осущ
Описание слайда:

1.Нравственные и этические нормы для педагогов. Принципы этики учителя. При осуществлении своей деятельности учитель руководствуется следующими принципами: гуманность, законность, демократичность, справедливость, профессионализм, взаимное уважение.

№ слайда 8 2. Личность учителя. 1. Учитель должен стремиться стать положительным примером д
Описание слайда:

2. Личность учителя. 1. Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников.2. Учитель не должен заниматься противокультурной, аморальной, неправомерной деятельностью. Учитель дорожит своей репутацией.3. Учитель должен быть требовательным к себе, стремиться к самосовершенствованию.4. Учитель не должен терять чувства меры и самообладания.

№ слайда 9 2. Личность учителя. 5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей
Описание слайда:

2. Личность учителя. 5. Учитель соблюдает правила русского языка, культуру своей речи, не допускает использование ругательств, грубых и оскорбительных фраз.6.Учитель является честным человеком, соблюдающим законодательство. С профессиональной этикой учителя не сочетаются ни получение взятки, ни ее дача.7.Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Он не должен использовать имущество школы(помещения, мебель, телефон, технику, инструменты и др.), а также свое рабочее время для личных нужд.

№ слайда 10 3. Взаимоотношения учителя с учениками. 1. Учитель выбирает подходящий стиль общ
Описание слайда:

3. Взаимоотношения учителя с учениками. 1. Учитель выбирает подходящий стиль общения с учениками, основанный на взаимном уважении.2. Учитель в своей работе не должен унижать честь и достоинство учеников ни по каким основаниям, в т.ч. по признакам возраста, пола, национальности, религиозных убеждений и иных особенностей.3. Учитель беспристра-стен, одинаково добро-желателен и благо-склонен ко всем своимученикам.

№ слайда 11 3. Взаимоотношения учителя с учениками. 4. Требовательность учителя по отношению
Описание слайда:

3. Взаимоотношения учителя с учениками. 4. Требовательность учителя по отношению к ученикам должна быть позитивной и обоснованной.5.Учитель выбирает методы работы с учениками, развивающие в них такие положительные черты и качества, как самостоятельность, самоконтроль, самовоспитание, желание сотрудничать и помогать другим.6. Учителю следует стремиться к повышению мотивации обучения у учеников, к укреплению веры в их силы и способности.

№ слайда 12 3. Взаимоотношения учителя с учениками. 7. Приняв необоснованно принижающие учен
Описание слайда:

3. Взаимоотношения учителя с учениками. 7. Приняв необоснованно принижающие ученика оценочные решения, учителю следует немедленно исправить свою ошибку.8. Учителю справедливо и объективно оценивать работу учеников, не допуская завышенного или заниженного оценочного суждения.9. Учитель обязан в тайне хранить информацию, доверенную ему учениками, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

№ слайда 13 3. Взаимоотношения учителя с учениками. 10. Учитель не должен злоупотреблять сво
Описание слайда:

3. Взаимоотношения учителя с учениками. 10. Учитель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя своих учеников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.11. Учитель не имеет права требовать от учеников дополнительного вознаграждения за свою работу, за исключением случаев, предусмотренных в законодательстве.

№ слайда 14 3.1. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом. 1. Учителя стремятся
Описание слайда:

3.1. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом. 1. Учителя стремятся к взаимодействию друг с другом, оказывают взаимопомощь, уважают интересы друг друга и администрации образовательного учреждения.2. Учителей объединяют взаимовыручка, поддержка, открытость и доверие.3. Учитель имеет право открыто выражать свое мнение по поводу работы своих коллег, не распространяя сплетни. Любая критика, высказанная в адрес другого учителя, должна быть объективной и обоснованной.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни учителя, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.5. Учитель имеет право на поощрение от администрации. Личные заслуги учителя не должны оставаться в стороне.

№ слайда 15 3.1. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом. 6. Учитель имеет прав
Описание слайда:

3.1. Взаимоотношения учителя с педагогическим сообществом. 6. Учитель имеет право получать от администрации информацию, имеющую значение для работы школы.7. Инициатива приветствуется.8. Важные для педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов открытости и общего участия.9. Учитель в процессе учебно-воспитательной деятельности активно сотрудничать с психологами, врачами, родителями для развития личности и сохранения психического, психологического и физического здоровья учеников.

№ слайда 16 3.2. Взаимоотношения учителя с родителями учеников. 1. Учителя должны уважительн
Описание слайда:

3.2. Взаимоотношения учителя с родителями учеников. 1. Учителя должны уважительно и доброжелательно общаться с родителями учеников.2. Учитель консультирует родителей по вопросам образования учеников.3. Учитель не разгла-шает высказанное детьми мнение о ро-дителях или мнениеродителей о детях.

№ слайда 17 3.2. Взаимоотношения учителя с родителями учеников. 4. Отношения учителей с роди
Описание слайда:

3.2. Взаимоотношения учителя с родителями учеников. 4. Отношения учителей с родителями не должны оказывать влияния на оценку личности и достижений детей.5. На отношения учителей с учениками и на оценку не должна влиять поддержка, оказываемая родителями образовательному учреждению.

№ слайда 18 3.3. Взаимоотношения учителя с обществом и государством. 1. Учитель не только об
Описание слайда:

3.3. Взаимоотношения учителя с обществом и государством. 1. Учитель не только обучает детей, но и является общественным просветителем, хранителем культурных ценностей, порядочным образованным человеком.2. Учитель старается внести свой вклад в развитие гражданского общества.3. Учитель понимаети исполняет свойгражданский долг и социальную роль.

№ слайда 19 Заключительные положения. 1. При приеме на работу в образовательное учреждение р
Описание слайда:

Заключительные положения. 1. При приеме на работу в образовательное учреждение руководитель должен оговорить, что учитель должен действовать в пределах своей профессиональной компетенции на основе Кодекса учителя и ознакомить учителя с содержанием указанного Кодекса.2. Нарушение положений Кодекса учителя рассматривается педагогическим коллективом и администрацией учреждения, а при необходимости - профессиональной организацией более высокого уровня.

№ слайда 20 Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

№ слайда 21 Профессиональный кодекс учителя Подобные документы есть и в других странах, в то
Описание слайда:

Профессиональный кодекс учителя Подобные документы есть и в других странах, в том числе, в Великобритании, где кодекс постоянно обновляется, сообщает ИА Regnum. Последние нововведения, в частности, запрет на распитие алкоголя в выходные, минувшей осенью вызвали бурные протесты со стороны британских учителей. Под обращением, требующим пересмотреть жесткие нормы поведения, поставили свои подписи около 10 тысяч учителей. По их мнению, положения, указанные в проекте, «являются грубым вторжением в их частную жизнь и содержат пункты, которые можно интерпретировать максимально широко». Британский кодекс был подготовлен Генеральным учительским советом Великобритании. Согласно документу, учителя должны стать для детей образцом для подражания как в стенах школы, так и за их пределами, представляя новому поколению «высокие стандарты общественного поведения». «Газета.Ru»

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru