PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Психология острого горя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Психология острого горя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Психология острого горя


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Психология острого горя Телефонное психологическое консультирование телефонная п
Описание слайда:

Психология острого горя Телефонное психологическое консультирование телефонная помощь людям, оказавшимся в состоянии психологического кризиса

№ слайда 2 Исцеляющая встреча Помощь призвана служить Любви и добруИстинное Я проявляется в
Описание слайда:

Исцеляющая встреча Помощь призвана служить Любви и добруИстинное Я проявляется в диалоге

№ слайда 3 1. Психология активного слушания Активное слушание – процесс, включающий ряд сос
Описание слайда:

1. Психология активного слушания Активное слушание – процесс, включающий ряд составных частей, значимость которых на отдельных этапах общения консультанта и абонента может быть различной.ПониманиеЭмпатияЗаботаОткрытостьОбъективностьВыяснениеИсследование ЗавершениеОсновные приемы активного слушания:ПоощрениеПовторение (переформулировка)Отражение Обобщение

№ слайда 4 2. Психология телефонного диалога Типы телефонных диалогов:Завершенные – имеют с
Описание слайда:

2. Психология телефонного диалога Типы телефонных диалогов:Завершенные – имеют свое начало, закономерную стадийность развития и оканчиваются по желанию абонента.Незавершенные – не имеющие по существу логического окончания. Данный тип возникает с регулярными, манипулятивными абонентами, которые почти полностью закрыты для истинного диалога и е проявляют желания к конструктивному общениюЭтапы телефонного диалога:введение в диалог;исследование чувств и проблем абонента;исследование альтернатив и решений;завершение.

№ слайда 5 3. Язык телефонного диалога С помощью творческого и продуманного использования я
Описание слайда:

3. Язык телефонного диалога С помощью творческого и продуманного использования языка консультант создает у абонента эмоциональное предощущение и рациональные предпосылки того, что возможна благоприятная перемена в его проблемном состоянии.Это достигается:соответствием языку абонента;использованием «подразумеваний»;определением сенсорной модальности (слуховая, зрительная, кинестическая, обонятельная/вкусовая);путями для конструктивных решений.

№ слайда 6 4. Телефонный диалог и простые эриксонианские техники Полезные навыки в диалоге
Описание слайда:

4. Телефонный диалог и простые эриксонианские техники Полезные навыки в диалоге с абонентом:речь должна быть лишена отрицаний;темп речи абонента отражает скорость его переживаний;создаются возможности, для того , чтобы почувствовать ритм речи абонента (обычно он волнообразен);следует следить за громкостью речи в ритмической структуре высказываний;интонация порождает особую мелодию речи, в которой участвуют ритм и громкость;отслеживать репрезентативные системы, преимущественно используемые абонентом.Простые эриксонианские техники:Использование трюизмов. Использование предположений.Использование иллюзий выбора.Использование побуждений, скрытых в вопросах.Использование противоположностей.Спецификация результата.

№ слайда 7 5. Психология регулярных («зависающих») абонентов Абонентов заставляет «зависать
Описание слайда:

5. Психология регулярных («зависающих») абонентов Абонентов заставляет «зависать» ряд причин:Недостаточный профессионализм консультантов, нарушающих принципы работы под предлогом «помощи ближнему»Отсутствие инфраструктуры социальной помощи, вынуждающее консультанта выполнять несвойственные ему функцииОсобые психологические черты «зависающих» абонентов.«Зависанию» значительно способствует общее свойство абонентов – покорность – состояние, формирующееся под влиянием подчинения другому человеку или внешним обстоятельствам и проявляющееся в послушании и уступчивости.Покорность имеет регрессивный характер. Под ее влиянием не только нарушается продуктивное развитие личности. Но и существенно снижается уровень коллективных достижений человечества и нарушается технология формирования культуры.

№ слайда 8 6. Беседа с агрессивными и манипулятивными абонентами Агрессивный абонент:Стреми
Описание слайда:

6. Беседа с агрессивными и манипулятивными абонентами Агрессивный абонент:Стремится досадить собеседнику и нуждается в разрядке.Разрушает личностные границы собеседника.Склонен к незавершенному диалогу. Задача консультанта превратить его в завершенный(блокада). Он осуществляется через введение консультантом ограничений и контроля.Наиболее эффективна техника разрыва шаблона (снижение интенсивности агрессии). Черты манипулятивного абонента:Неустойчивость и прихотливость эмоций.Туннельное сознание – видят то, что хотят видеть, слышат то, что и желают слышать.Играют в проблемы, конфликты и жизненные ситуации.Две линии определяющие поведение консультанта:Поддержание контроля над беседойЗавершение диалога, если абонент переходит к вербальной агрессииВажно помнить, что не следует поддаваться гневу

№ слайда 9 7. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения Запрещенные приемы теле
Описание слайда:

7. Ошибки телефонного диалога и искусство его завершения Запрещенные приемы телефонного консультирования:Высказывания-решенияСнимают ответственность с абонента и перекладывают ее на консультанта. Они как бы говорят ему: «Ты слишком туп для того, чтобы разобраться в проблеме, и мне придется сделать это за тебя».Высказывания, снижающие самооценку собеседника Они непосредственно влияют на чувство собственного достоинства и затрагивают личную идентичность абонента, давая ему понять: «С тобой что-то не так, это надо привести в порядок».Высказывания отрицанияЭти приемы нивелируют или преуменьшают значимость абонента, его чувств и нужд, как бы исподволь говоря: «Твои чувства смешны, и тебе следовало бы забыть о них».Типичные ошибки телефонного диалога:Чрезмерно быстрое определение проблемы.Беседа о проблеме, а не с человеком.Непринятие ценностей абонента.Обсуждение ложной проблемы.Взгляд сверху.Чрезмерное отождествление.Обвинение и экспертиза.

№ слайда 10 Работа с абонентами , переживающими острое горе (утрату) Цель «работы горя»:пере
Описание слайда:

Работа с абонентами , переживающими острое горе (утрату) Цель «работы горя»:пережить его;независимость от утрат; приспособление к изменившейся жизни.Этапы горя:1 этап - шоковое состояние.2 этап - переживание.3 этап - стадия принятия горя.

№ слайда 11 Работа с абонентами , переживающими острое горе (утрату) Методы оказания помощи:
Описание слайда:

Работа с абонентами , переживающими острое горе (утрату) Методы оказания помощи:Активное слушание с готовность принять и облегчить чувства абонента и переживания. Абоненту следует дать возможность полностью выразить свои чувства оказать поддержку симпатией и добротой. Необходимо быть с ним, чтобы он знал, что его переживания являются естественными и он не одинок.Эмпатическое понимание является эффективным на всех этапах процесса горя. Эффективность помощи во многом будет зависеть от степени терпения в ходе эмпатического слушания.Интеграция опыта потери – разработка индивидуальной стратегии переживания горя и исследование предлагаемых жизнью новых.Рассмотреть горе как процесс личностного роста абонента и способствовать укреплению надежды.Важной задачей является переключение его энергии на новые отношения и занятия.

№ слайда 12 Работа с абонентами, пережившими экстремальные ситуации Беседы с абонентами, у к
Описание слайда:

Работа с абонентами, пережившими экстремальные ситуации Беседы с абонентами, у которых отмечаются признаки вызванные стрессом расстройств, в консультативном отношении должны быть дифференцированными.Тактика зависит от времени, прошедшего после травматической ситуации, т.е. абоненты, обратившиеся: в пределах первых полутора месяцев; в течение полугода; по истечении шести месяцев.Общим принципом, характеризующим все типы обращений, является установление в начале временной, а затем причинной связи между травмой м возникшими проблемами.

№ слайда 13 Работа с абонентами, пережившими экстремальные ситуации, обратившимися: в предел
Описание слайда:

Работа с абонентами, пережившими экстремальные ситуации, обратившимися: в пределах первых полутора месяцевЗадачи консультирования состоят в том, чтобы стабилизировать и снизить интенсивность эмоциональных нарушений. Следует работать над формированием отношения доверия, которое бывает утрачено к отдельным людям и ко всему миру, и обеспечением возможности чувствовать себя в безопасности не только во время беседы, но и в остальной жизнив течение полугодаОсновное внимание должно уделяться переживанию травмы, исследованию и переработке травматических воспоминаний и их интеграцией. Стоит работать над тем, чтобы вспоминать о травме без навязчивых возвратов в прошлое, поощрять поддержание личностного контроля без уходов от людей и общества. Важно отработать различия между реальными опасностями и давно ушедшей в прошлое травмой, что в свою очередь направляет собеседника к реальной жизни и фиксирует внимание на возникающих позитивных переменахпо истечении шести месяцевОсновной задачей следует считать интеграцию травмы, реинтеграцию личности с дальнейшим развитием устойчивости к травматическим переживаниям и восстановлению связей. Побудить абонента к занятиям в терапевтических группах, т.к. в них перенесшие экстремальные ситуации по сути становятся собственными целителями и авторитетами в области своих переживаний. Для преодоления недоверия и замкнутости существенной является помощь семьи и друзей. Сеть социальных служб способствуют тому чтобы, жизнь данной категории людей приобрела стабильность и предсказуемость и люди были уверены, что в случае необходимости могут получить помощь.

№ слайда 14 Работа с тяжело больными и умирающими абонентами При беседе с абонентом отрицающ
Описание слайда:

Работа с тяжело больными и умирающими абонентами При беседе с абонентом отрицающим факт болезни или инвалидности следует использовать активное слушание, понимая, что собеседник не осознает случившееся, предложить собеседнику открытое принятие и исследование мыслей и чувств.Если эмоциональные ресурсы истощаются, то человек начинает прибегать к сделкам. Беседую с таким человеком , следует помнить, что предлагаемую сделку надо принять и быть не только слушателем, но и активным собеседником, обсуждая возможные варианты. Данный подход в конкретной ситуации для тяжелобольного оказывается долгожданным утешением, а остающемуся в живых позволит предпринять шаги к принятию и интеграции с новой реальности.

№ слайда 15 Работа с тяжело больными и умирающими абонентами При беседе с человеком в депрес
Описание слайда:

Работа с тяжело больными и умирающими абонентами При беседе с человеком в депрессии консультанту очень важно быть с абонентом все то время, которое требуется, поскольку ничто так не травмирует в депрессии как утрата значимых отношений. Даже молчаливое присутствие в диалоге вызывает благотворные перемены напоминая о душевном комфорте и эмоциональной теплоте. Фразы консультанта должны быть простыми, понятными и краткими, но обязательно заботливыми и понимающими. Если звонят «третьи лица», то их несомненно, следует побудить к общению, посещению и проведению времени с их близким.Человек, понимающий, что его сразила болезнь, которая изменила его жизнь начинает испытывать гнев. В данном случае консультант должен приложить силы, чтобы принять абонента таким какой он есть в данный момент, воздерживаясь от искушения осудить или наказать собеседника собственным возмущением.

№ слайда 16 Важные ограничения в беседах на темы болезни и смерти: не следует прибегать к пу
Описание слайда:

Важные ограничения в беседах на темы болезни и смерти: не следует прибегать к пустым фразам, они свидетельствуют о равнодушии, незаинтересованности и неделании доверительного общения, страхе или смущении;не следует детализировать факты болезни или обсуждать диагноз, это находится в не сферы компетенции консультанта;при обсуждении важно избегать бытовых штампов, которые снижают и без того низкую самооценку больного;поучения и наставления снижают ценность консультирования, убеждения и/или уговоры оказываются малоэффективными;советы часто вызывают негативное отношение и чаще всего являются бесполезными.

№ слайда 17 Консультирование детей и подростков Деятельность детских линий телефонных служб
Описание слайда:

Консультирование детей и подростков Деятельность детских линий телефонных служб основана на принципах анонимности и конфиденциальности, а также на гуманистических подходах к защите семьи. Устанавливая отношения доверия и уважая личность ребенка, они предоставляют ему в критической ситуации эмоциональную поддержку, уважение, одобрение и необходимую информацию. Фрустрацию можно существенно уменьшить, занявшись проработкой возможностей реализации мотива поведения, заблокированного преградойВажно четко следовать юридическим нормам и административным правилам в отношении конфиденциальности.

№ слайда 18 Консультирование детей и подростков Важно отдавать себе отчет в том, что волонте
Описание слайда:

Консультирование детей и подростков Важно отдавать себе отчет в том, что волонтеры детских линий не полномочны защитить ребенка непосредственно, но им следует быть оперативными в осуществлении компетентных отсылок в соответствующие социальные службы и правоохранительные органы.Ситуация должна быть, по возможности, точнее идентифицирована в ходе телефонной беседыРебенка не следует перегружать вопросами или суггестировать. После прояснения консультант помогает разработать план понятных, конкретных и посильных действий. Если ребенок находится в непосильной конфронтации с ситуацией и не руководит ею, то это обстоятельство можно считать допустимым пределом конфиденциальности, после чего важно предпринять необходимые действия по спасению. Вмешиваться можно только, если жизни ребенка начинает угрожать непосредственная опасность.

№ слайда 19 Консультирование детей и подростков Консультанту не следует брать на себя обязан
Описание слайда:

Консультирование детей и подростков Консультанту не следует брать на себя обязанности родителей, но необходимо работать с семьей. Важно помнить!!! Неадекватные приемы и советы могут легко усугубить проблемную ситуацию или быть причиной несчастного случая с возможными юридическими последствиями

№ слайда 20 Консультирование жертв сексуального насилия При консультировании жертв насилия н
Описание слайда:

Консультирование жертв сексуального насилия При консультировании жертв насилия необходимо:Обеспечить возможность более полное и безусловное принятие.Способствовать повышению самооценки.Помочь составить конкретный план поведения в обстоятельствах, связанных с насилием(информация о милиции, суде, медицинских процедурах).Помочь определить основные проблемы.Помочь мобилизовать системы поддержки личности.Помочь осознать серьезность происшедшего.Помочь осознать необходимость затрат времени на выздоровление.Выявить и укрепить сильные стороны личности абонента.

№ слайда 21 Консультирование жертв сексуального насилия Не следует расследовать обстоятельст
Описание слайда:

Консультирование жертв сексуального насилия Не следует расследовать обстоятельства психотравмы, следует поощрить абонента к его рассказу об ощущениях и чувствах. Убедить жертву, что она действовала правильно, соответственно обстоятельствам, доказательство этому, что она осталась жива.После отреагирования эмоционального напряжение следует постепенно перейти к работе по восстановлению личностного контроля.Если абонент звонит непосредственно после совершенного нападения, ей рекомендуется обращение в правоохранительные органы. Убедить что это необходимо сделать в течение первых суток и иметь медицинские доказательства изнасилования.

№ слайда 22 Консультирование жертв сексуального насилия Важно работать над восстановлением с
Описание слайда:

Консультирование жертв сексуального насилия Важно работать над восстановлением самооценки, доверия. Нередко возникает необходимость обсуждения сферы сексуальных отношений, которые после насилия долго лишаются естественности и привлекательности.При данном виде консультирования эффективнее всего помогают элементы гештальт-терапии. Они реально способствуют:установлению контакта с окружающим и восприятию актуального настоящего;работе над сосредоточением внимания;работе с воспоминаниями;работе с ощущениями тела;работе с вербализацией мыслей и чувств;работе с непрерывностью эмоций.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru