Татьяна Павловна ТатаринцеваУчитель русского языка и литературы МОУ СОШ № 34города Бийска Я счастливый человек. Известно, счастье - это когда тебя понимают.Мои ученики меня понимают
Основная задача школы... Развитие у школьников творческого мышления, стремление реализовать себя, проявить свои возможности – одна из важнейших задач сегодняшней школы.
Основная задача… Моя задача – научить каждого ребенка на уровне его способностей, развить его природные возможности, если удастся, до творческого уровня.
Основная задача… Не навредить, помочь, увлечь, вооружить знаниями, научить самостоятельно решать учебные проблемы (и не только), создать ситуацию успеха, при всем этом сохранить здоровье и душевное равновесие ребенка - вот мои основные принципы в работе с детьми.
Методическая тема "Развитие творческого интереса учащихся через интеграцию уроков русского языка и литературы»
Цели и задачи применения интеграции уроков русского языка, литературы 1. Формирование положительной мотивации учения2. Активное вовлечение учащихся в учебный процесс3. Активизация деятельности учащихся на учебном занятии4. Формирование умений, необходимых для анализа произведения5. Различие лингвистического (полный и частичный) и литературоведческого анализа
Использование интеграции на уроках… Сочетание литературоведческого анализа с лингвистическим (или хотя бы элементами его) открывает большие возможности. Это и повышение читательской и речевой культуры, и развитие творческого воображения, и сопереживание, и сотворчество.Речевая деятельность учащихся многообразна: слушание, чтение, говорение, письмо. Наше время требует грамотного осмысленного овладения не просто речью, а хорошей речью. У кого же учиться как не у мастеров слова – писателей и поэтов.
Динамика качества знаний учащихся по русскому языку заметно растёт
Уровень качества знаний по ЕГЭ -2008
Уровень качества знаний по ЕГЭ -2010
Динамика качества знаний учащихся по литературе Ребята с удовольствием изучают литературу Успеваемость учащихся по литературе за последние три года составила 100%
Применяя интеграцию уроков… Все выпускники 2008 года на ЕГЭ, пробном и во время аттестации, успешно справились с заданием «С»: набрали от 15 до 20 баллов ( из 20 возможных ) – 8 человек в т.ч. 19-20 баллов - 5учеников ( Сизова Д, Чернышова Л., Попова М., Макарова И. Шкурова Н.)
Применяя интеграцию уроков… Итог моей семилетней работы с классом (5Б - 11Б классы) – 5 выпускников - медалистов (серебряные) -29,4% (Голыгин И., Шкурова Н., Чернышова Л., Макарова И., Сизинцев Д.)
Применяя интеграцию уроков… Исследования в области интеллектуального и эмоционального развития личности показали, что в результате организованной работы, использования интегрированных уроков русского языка и литературы уровень интеллектуального развития возрос: высокий – с 24% до 39%, средний – с 42% до 49%, а элементарный снизился с 34% до 12%.
Применяя интеграцию уроков… В эмоциональном развитии наблюдаются проявления положительных эмоций, настоящего интереса к предмету. Эмоциональная отзывчивость у детей на мир очень развита; развита сфера внутреннего мира, самоуглубления и рефлексии.
Применяя интеграцию уроков… В этих двух составляющих (интеллектуальное развитие и эмоциональный фон) творческой деятельности создаётся ситуация психического переживания и рождается ценностная установка личности.
И всё - таки… Главное в системе обучения – это интеллектуальное и эмоциональное развитие личности. В этой связи предстоит решить ряд проблем, связанных с формированием читательской грамотности, то есть воспитанием вдумчивого читателя.