Тема: "Развитие орфографической грамотности у младших школьников." ПРИГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ МОУ «СОШ С.ИННОКЕНТЬЕВКА»СЕМЁНОВА С.Ю.
«Предупреждён – значит вооружён.» предупредить – это не значит подсказать написание этого слова;Предупреждение – это способ развития орфографической зоркости. \ Т. РАМЗАЕВА.\
ЦЕЛЬ: ПОВЫШЕНИЕ ГРАМОТНОСТИ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
ЗАДАЧИ: * ФОРМИРОВАНИЕ ОРФОГРАФИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ЧЕРЕЗ РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ К ПРЕДМЕТУ;* ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА, ГРАМОТНОЙ РЕЧИ;* УЧИТЬ ОБНАРУЖИВАТЬ ОШИБКУ В ПИСЬМЕННОМ ТЕКСТЕ;* В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА ОБУЧАТЬ ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА НА ПРАКТИКЕ ;* РАЗВИТИЕ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ;* РАЗВИТИЕ ВЕРБАЛЬНЫХ И НЕВЕРБАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ, УЧАСТВУЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ПИСЬМА;* РАЗВИТИЕ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ПАМЯТИ;* ОБОГАЩЕНИЕ СЛОВАРНОГО ЗАПАСА УЧАЩИХСЯ;* ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРЫ ПИСЬМА;
ОСОБЕННОСТИ:* ТЕМА НАПРАВЛЕНА НА ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ОРФОГРАММ РУССКОГО ЯЗЫКА И СОЗДАНИЕ ФУНДАМЕНТА ДЛЯ ГРАМОТНОГО ПИСЬМА;* В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНОК ИСПОЛЬЗУЕТ НЕ ТОЛЬКО ОРФОГРАФИЧЕСКУЮ НАГРУЗКУ, НО И ПОЗНАВАТЕЛЬНУЮ;* РАБОТА НАД ТЕМОЙ ЗАХВАТЫВАЕТ НЕ ТОЛЬКО УРОКИ РУССКОГО ЯЗЫКА, НО И ДРУГИЕ ПРЕДМЕТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ;
ОБУЧЕНИЕ РУССКОМУ ЯЗЫКУ ДЕРЖИТСЯ НА 3-Х КИТАХ:ЯЗЫКОЗНАНИЕ ПСИХОЛОГИЯ МЕТОДИКА
ОПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРАВИЛ НАПИСАНИЯ СЛОВ:* БУКВЕННОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ ЗВУКОВ, СОСТАВА СЛОВ \ПРОДОЛЖЕНИЕ ГРАФИКИ И АЛФАВИТА\;* РАЗДЕЛЬНОЕ И СЛИТНОЕ НАПИСАНИЕ СЛОВ;* УПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОПИСНОЙ И СТРОЧНОЙ БУКВ; * ПРАВИЛА ПЕРЕНОСА;* ОПАСНЫЕ ЗВУКИ \ А –О, И – Е\;* ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ,* СОЧЕТАНИЕ ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК- ЧН;* ПОВЫШЕННОЕ ВНИМАНИЕ К БУКВАМ Я, Е, Ё,Ю;МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ;* МОРФЕМЫ;
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ:* Хорошо знать тему урока, его тип.* Правильно поставить ситуацию орфографической проблемы через: - затруднение; - удивление; - побуждающий диалог; - подводящий диалог; * Поиск решения проблемы; * Продуктивные задания на воспроизведение знаний.
Учитель Ученик Ученик
Моя личностная задача: Удивлять нестандартностью!
Система орфографических упражнений. Письмо с проговариванием. Графические выделения орфограмм.Списывание.Комментированное письмо.Письмо под диктовку с предварительной подготовкой.Письмо под диктовку.
7. Перфокарта.8. Письмо по памяти.9. Творческие работы.10. Зрительно- слуховые диктанты.11. Орфографические игры.12. Метод «Подглядки».13. Диктант с постукиванием.14. Словарные слова.15. Работа над ошибками.
16. Работа по карточкам.17. Самостоятельная работа.
Диагностика.Анализ результатов по русскому языку уч-ся 4 класса .2007-2008 уч. год.
Итоги срезовой работы по русскому языку уч-ся 2 класса.2007-2008 уч. год.
Итоги срезовых работ по русскому языку уч-ся 4 класса.2007-2008 уч. год.
Итоги срезовых работ по русскому языку уч-ся 2 класса.2007-2008 уч.год.
Качественный анализ полученных результатов по технике чтения.4 класс. 2007-2008 уч. год.
Качественный анализ полученных результатов по технике чтения уч-ся 2 класса.2007-2008 уч. год.
«ДИВИШЬСЯ ДРАГОЦЕНОСТИ НАШЕГО ЯЗЫКА: ЧТО НИ ЗВУК, ТО И ПОДАРОК; ВСЁ ЗЕРНИСТО, КРУПНО, КАК САМ ЖЕМЧУГ». Н. В. ГОГОЛЬ.