Проект воспитательной системы 12 – летнего образования в школе
«Не для школы, а для жизни мы учимся…»этот афоризм актуален для всех участников воспитательного процесса в школе. Жизнь многогранна, а поэтому готовность подрастающего поколения достойно проживать каждый день сегодня и в будущем не может быть обеспечена только воспитанием по семи направлениям.
Цель проекта: Способствовать социализации подрастающего поколения, молодежи, ее активной нравственной жизненной позиции через самопознание, самосовершенствование.
Задачи проекта: * Раскрытие творческого потенциала, совершенствование ценных качеств индивидуальности;* Повышение уровня духовно – нравственной, коммуникативной культуры;* Формировать экологическое сознание через самопознание, формирование адекватной самооценки;* Формирование активной гражданской позиции.
Механизм реализации
Система оценки результативности проекта * Мониторинг - тестирование уровня тревожности, самооценки, смысложизненные ориентации, эмоциональные отношения к жизненным явлениям, ситуациям;* Социометрия; * Анкетирование;* Эксперт – опросы. Количество конкретных дел (акции, газеты, конкурсы)Активность, инициативность.Отсутствие роста асоциальных явлений в школе.Организационная культура участников проекта.Четкость и эффективность.
Взаимодействие со структурами школы
«Мир семьи» Цель: подготовка молодого поколения к будущей семейной жизни, к осознанному и ответственному Родительству.Задачи: Дать основы знаний о сущности семьи, ее планировании, путях сохранения семейного лада;Воспитывать почитание к старшему поколению в семье, укреплять семейные традиции;Обозначить пути достойного исполнения социальных ролей: мужу, жены, отца, матери;Помочь подросткам познать себя, свои особенности, способности;Повысить в сознании юношей и девушек статус семейной жизни, родительства, личного счастья, благополучия.Способствовать расширению сознания учащихся на основе духовно-экологического восприятия жизни, культурных ценностей.
Формы и методы работы Цикл комплексных занятий, практических занятий, просмотр видеофильмов и роликов, анкетирование, создание буклетов, памяток.Темы:Жизнь до рождения.Подрастают за ночь только в сказке.В мир помоги войти Надежде и Радости.Душа ребенка – крылышки цветные.Экология материнства и детстваРастим хозяина и хозяйку.Береги честь смолоду.Ребенок – непризнанный гений.Я уже большой!Пройти и не сорваться и др.
«Гармония и здоровье» Цель: формировать осознанное экологическое отношение учащихся к духовному и физическому здоровью человека, потребности в здоровом образе жизни.Задачи:Помочь учащимся осознать себя частичкой природы, жить в гармонии с ней.Совершенствовать свое физическое, психическое и духовное здоровьеСохранение и укрепление здоровья, профилактика заболеваний, закаливание.Выявление причинно- следственных связей здоровья родителей и ребенка.
Формы и методы работы Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая.Темы:Болезнь – признак невежества.От мальчика к мужчине, от девушки к женщине.Пути сохранения здоровья.Влияние вредных привычек.Путь в некуда.Хочешь быть счастливым – будь им!Умеем ли мы отдыхать?Особенности ребенка.Мы есть то, что мы едим.Внимание: стресс!
«Познай себя» Цель: совершенствование учащихся через самопознание.Задачи:Познакомить с методами рефлексии, самовоспитания;Способствовать духовно – нравственному воспитанию;Познать себя как уникальную часть Природы: особенности, задатки, возможности.
Формы и методы работы Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая.Темы:Познай себя (Человек-вселенская тайна, рефлексия)Характер – стержень личности;Сильнее всех – владеющий собой;От хочу – к могу;Память – основа личности;Роскошь человеческого общения;Осторожно, конфликт!Завтра, экзамен;Я среди других;Хочу, могу, надо.
«Я – гражданин Отечества» Цель: способствовать формированию активной нравсчтвенной гражданской позиции, воспитанию чувчств патриотизма, нравственного долга.Задачи:Воспитание чувства гордости за свой народ, свое государство;Уважать Государственные символы республики;Изучать обычаи и обряды народа;Изучать историю родной земли, района, села.
Формы и методы работы Комплексные занятия, тренинги, сюжетно-ролевые игры, факультативы, акции, рабаты: индивидуальная, групповая, массовая.Темы:Знаменательные даты государства.Я – современник.Любимый город.О долге и чести.О мужестве, доблести и славе.Защитники Отечества.И все-таки мы победили!Родная ЗемляОтечества достойные сыныЗемля отцов моих.
«Мое мнение»дискуссионный клуб Цель: развивать ораторские способности, отстаивать свою точку зрения, развивать кругозор.Задачи:Повышать уровень коммуникативной культуры.Развивать речь, сбор данных через интернет и периодическую печать.Выработка ораторских качеств.
Формы и методы работы Дискуссия, просмотры видеофильмов, встречи с интересными людьми, решение ситуативных задач, предложение и обсуждение тем, создание видеофильмов и слайдов для выступлений.Темы:Имидж современного человека. Каков он?Этикет и этикетка.Семья и карьера.Ребенок в жизни взрослых.Наш современный мир!О мужественности и женственности.На пороге семьи.
Ожидаемые результаты Промежуточные:* наличие у учащихся необходимых понятий, знаний в области социологии, педагогики, планирования семьи.Адекватная оценка учащегося, осознанное отношение к себе, как к самоценной, самопознающей личности.Умение делать нравственный выбор, нести за него ответственность.Позитивное отношение к здоровью, ведение здорового образа жизни.Высокий уровень мотивации на подготовку к созданию семьи, осознанному отношению к родительству, к семейной жизни.Проявление активной нравственной гражданской позиции.Отдаленная:Активная нравственная позиция выпускников в разных аспектах самореализации: в социальных ситуациях, профессиональной деятельности, в семейной жизни и др.