Развивающие приемы на уроках ИЗОМ.А. ЧесноковаМОУ СОШ №1 г.п.п. Ч. Боры
Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно- творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры.
Обязательный минимум по изобразительному искусству включает основные ценности и достижения национального и мирового искусства, фундаментальные понятия, связанные с языком художественной выразительности изобразительных (пластических) искусств, определяющие общие мировоззренческие позиции человека и обеспечивающие условия для социализации, интеллектуального и общекультурного развития учащихся, формирования их социальной и функциональной грамотности в сфере искусства.
Виды и приемы художественной деятельности школьников на уроках изобразительного искусства с использованием различных форм выражения:изображение на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению);декоративная и конструктивная работа;восприятие явлений действительности и произведений искусства;обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества, в процессе которого формируются навыки учебного сотрудничества (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат) и индивидуальной работы на уроках;изучение художественного наследия;подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных классических, современных).
Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень)Учащиеся должны знать/понимать: основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;уметь: различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (В.М. Васнецов, И.И. Левитан)); сравнивать различные виды изобразительного искусства (графика, живопись, декоративно-прикладное искусство); использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши, акварель, бумага); применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных и конструктивных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки.
Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса (базовый уровень)Учащиеся должны знать/понимать: основные жанры и виды изобразительных (пластических) искусств; основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция); выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения; наиболее крупные художественные музеи России и мира;значение изобразительного искусства в художественной культуре;ученики должны уметь: применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров ИЗО и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция); ориентироваться в основных направлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения.
Система уроков по изучению темы «Средневековая архитектура»