PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Окружающий мир / Учись учиться. Общие приемы конспектирования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Учись учиться. Общие приемы конспектирования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Учись учиться. Общие приемы конспектирования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Учись учиться Общие приемы конспектирования
Описание слайда:

Учись учиться Общие приемы конспектирования

№ слайда 2     Секреты краткого письма: СКП-1. Написал – перечитай «чужими глазами». СКП-2.
Описание слайда:

    Секреты краткого письма: СКП-1. Написал – перечитай «чужими глазами». СКП-2. Не пиши того, что и так понятно.СКП-3. Одинаковые сокращения могут иметь различный смысл в разном окружении.СКП-4. Знай и применяй общепринятые сокращения. СКП-5. Умеренно индивидуализируй сокращения. СКП-6. Не сокращай новые термины в расчете на память.

№ слайда 3 Зачем нужно уметь писать кратко? В учебе и вообще в жизни часто приходится запис
Описание слайда:

Зачем нужно уметь писать кратко? В учебе и вообще в жизни часто приходится записывать что-то важное. Даже если у вас есть книга, вы не понесете ее в школу ради двух-трех фраз. Проще выписать нужное. И ранцу легче. И вы уверены, что не перепутаете цифры, не переврете цитату. А если книжка, журнал, статья есть только в библиотеке? И вам из нее нужно чуть-чуть и по вашей теме, а не все 254 страницы. Тоже проще выписать нужное. Ксерокс, говорите?– И какой же ксерокс узнает те 10 строк из 5 мест, которые вам нужны для доклада или реферата?.

№ слайда 4 Зачем нужно уметь писать кратко? Или вы слушаете доклад товарища, и вам нужно бу
Описание слайда:

Зачем нужно уметь писать кратко? Или вы слушаете доклад товарища, и вам нужно будет с ним спорить через десять минут. Чтобы спор получился полезным, надо точно, но кратко зафиксировать чужую мысль. А то ведь он может и выкрутиться: «Я этого не говорил…»Наконец, вы слушаете доклад, сообщение о совершенно новом открытии. И пока еще нигде об этом не написано. Надо быстро и точно записать. Вы слушаете лекцию. То же самое можно найти самому, но для этого вам понадобится 10 книг и 23 с половиной часа напряженной работы. Человек пришел к вам с тем, чем он занимался десятки лет, и расскажет вам все самое важное за два часа. Жалко терять такую «плотную» информацию.

№ слайда 5 Зачем нужно уметь писать кратко? Вывод: надо уметь писать так, чтобы на листочке
Описание слайда:

Зачем нужно уметь писать кратко? Вывод: надо уметь писать так, чтобы на листочке осталось главное. Для этого надо прежде всего научиться не писать то, без чего и так мысль лектора, докладчика, учителя понятна

№ слайда 6 Что и почему можно не писать? Главный принцип сокращенной записи (конспекта) вам
Описание слайда:

Что и почему можно не писать? Главный принцип сокращенной записи (конспекта) вам понравится. СКП-2. Не пиши того, что и так понятно.Но это только на первый взгляд легко. А если поразмыслить, то станет ясно, что отличить лишнее от нужного не так-то просто. Но сокращать надо лишнее, а оставлять нужное.

№ слайда 7 Сравним три записи: 1) 988 год. – Крещение населения столицы Древней Руси города
Описание слайда:

Сравним три записи: 1) 988 год. – Крещение населения столицы Древней Руси города Киева по распоряжению великого князя киевского Владимира». 13 слов. Вроде все по теме.2) 988 г. – Крещение киевлян по распоряжению Владимира». 5 слов. Тоже правильно. 3) 988 – Крещение Киева Владимиром». 3 слова. И так можно сказать. За счет чего уплотнялась запись? Понятно, что в Киев – не село, что Владимир – князь, что в чужом городе князю распоряжаться не пристало. А если понятно, так зачем писать. Так получается краткая версия записи. Третий вариант еще компактнее. Понятно, что домá и площади не крестились, в новую веру переходили люди. Если мы говорим «Вся школа это знает», то не имеем в виду парты, стены и двери. Если мы говорим «Киев», то здесь имеется в виду население.

№ слайда 8 Помни, что и как можно сокращать? Классификация аббревиатур1) «Инициальные» аббр
Описание слайда:

Помни, что и как можно сокращать? Классификация аббревиатур1) «Инициальные» аббревиатуры (самый частый тип) делятся на три подтипа: а) буквенные, состоящие из названий начальных букв слов, входящих в исходное словосочетание: МЧС (эм-че-эс) – Министерство Чрезвычайных Ситуаций; б) звуковые, состоящие из начальных звуков слов исходного словосочетания, т.е. читаемые как обычное слово: вуз – высшее учебное заведение;в) буквенно-звуковые, состоящие как из названий начальных букв, так и из начальных звуков слов исходного словосочетания: ЦСКА (цэ-эс-ка) – Центральный спортивный клуб армии.

№ слайда 9 Помни, что и как можно сокращать? 2) Слоговые аббревиатуры, из начальных частей
Описание слайда:

Помни, что и как можно сокращать? 2) Слоговые аббревиатуры, из начальных частей слов: физмат – физико-математический факультет. 3) Аббревиатуры смешанного типа, состоящие как из начальных частей слов, так и из начальных звуков (названий букв): гороно – городской отдел народного образования (т.е. горОНО).4) Аббревиатуры, состоящие из начальной части слова (слов) и целого слова: запчасти – запасные части.

№ слайда 10 Помни, что и как можно сокращать? 5) Аббревиатуры, состоящие из сочетания началь
Описание слайда:

Помни, что и как можно сокращать? 5) Аббревиатуры, состоящие из сочетания начальной части слова с формой косвенного падежа существительного: завкафедрой – заведующий кафедрой; Миноброны – Министерство обороны.6) Аббревиатуры, состоящие из сочетания начала первого слова с началом и концом второго или только с концом второго: мопед – мотоцикл-велосипед. За этим типом большое будущее. Многие новые товары получают названия, придуманные по этому типу.  

№ слайда 11 Помни, что и как можно сокращать? Аббревиатуры отличаются от просто сокращений:
Описание слайда:

Помни, что и как можно сокращать? Аббревиатуры отличаются от просто сокращений: 1) графических сокращений (то есть сокращений на письме), напр. «и др.» – и другие; главное отличие то, что сокращения не читают как «и дэрэ», а аббревиатуры читают; 2) и «ситуативно понятных» сокращений одного (или более) из стоящих рядом слов, имеющих общий последний компонент, типа двух- и трехэтажные дома, или А. в энциклопедии – в одной месте так сокращается, напр., автоматика, если нужно повторить это слово в его собственной словарной статье, а в другом месте – аутотренинг.

№ слайда 12 Что еще не следует сокращать: схемы, формулы, цитаты
Описание слайда:

Что еще не следует сокращать: схемы, формулы, цитаты

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru