«Почему солнце светит днем, а звезды ночью»Автор проекта: Логач Р.А.Воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 «Машенька» г.Ершова Саратовской области2010г.
«Солнце - самое великое, что могут видеть глаза человека.» Автор: Давыдов Роберт
Аннотация В ходе проекта дети смогут расширить свои представления о солнце.Познакомятся путем экспериментирования с причиной смены дня и ночи.В процессе экспериментирования узнают, что солнце светит и днем и ночью.
Дидактические цели: 1.Формировать представления детей о солнечной системе.2.Расширять представления детей о солнце - через решение проблемных вопросов. 3.Способствовать развитию речевого общения.
Методические задачи Привлечь внимание детей к Солнцу и его положение на небосклоне.Объяснить роль Солнца для всего живого на Земле.Напомнить о правилах сохранения здоровья в летнее время.
Участники проекта Воспитанники подготовительной группыВоспитатель 1 месяцДетский садПодготовительная группа Время проведения:
План проектаПрезентация проекта.Осознание проблемы и формулировка основополагающего вопроса;Формулировка проблемных вопросов;Создание групп;Проведение эксперимента;Теоретическое исследование проблемы;Создание презентаций, буклета;Анализ результатов работы;Выводы;Оценка результатов.
Основополагающий вопрос Как окружающая среда влияет на меня?
Проблемные вопросы Где солнце находится ночью? Какую пользу приносит солнце?Почему солнце светит днем, а звезды ночью? Какую пользу приносит солнце для здоровья человека и для природы?
Учебные вопросы Какой вред может нанести солнце – животным, растениям, людям?Хорошо или плохо, что светит солнце ?
Результат проекта В презентации В буклете
Этапы проведения Первый этап (вводное занятие - 1)– Презентация проекта воспитателя, формулировка основополагающего и проблемного вопросов. Разделение на группы.Второй этап (1занятие) – Обсуждение плана проекта, формулировка проблемных вопросов, гипотез и целей исследования. Третий (1занятие) – Сбор материала и его анализ Воспитанники проводят исследования, обсуждают полученную информацию в группах и заполняют дневник исследования. Воспитатель консультирует группы, оказывает помощь в поиске ресурсов
Этапы проведения Четвертый - Выполнение заданий по теме проекта.Пятый – оформление результатов воспитателем в виде презентаций, буклетов.Заключительный этап - подведение итогов работы над проектом. Рефлексия.
Список использованной литературы Т.Н.Нуждина «Энциклопедия для малышей»Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия»И.Белавина «Планета - наш дом»Н.Виноградова «Окружающий мир»О.Мариничева «Учим детей наблюдать и рассказывать»В.Волчкова «Конспекты занятий по познавательному развитию»