Лес и человек
Цели урока:1.Обобщить знания о взаимосвязи леса и человека.2. Развивать внимание, память, мышление.3. Продолжить на основе диалектно- материалистического мировоззрения формировать представление о связях природы и человека, в том числе и между компонентами леса.4. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.
СодержаниеПроверка домашнего задания.Лес. Растения леса.Грибы.Животные леса.Красная книга. Итог урока.
Проверка домашнего задания:»Почва и ее свойства» 1. Как называется верхний рыхлый слой земли, на котором могут расти растения?2. Из чего состоит почва?3. Какие виды почв вы знаете?4. Основное свойство почвы?5. Что имеется в почве, необходимое для жизни растений?6. Что делают для защиты почвы от выдувания и смыва?7. Чем отличаются черноземные почвы от подзолистых?
Лес. Растения леса. Лес- это сложное природное сообщество, в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери. Лес. Хвойные лиственный смешанный
Растения леса. Что же это за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год.Клейкие почки,Зеленые листочки,С белой коройСтоит под горой.И высок я. и могуч,Не боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок,Ничего, что плод мой мелок.
Грибы Под старой сосною,Где склонился пень- старик,Окружен своей семьею,Первый найден…Очень дружные сестричкиХодят в рыженьких беретах.Осень в лес приносят летомЗолотистые…
Животные леса. В яме спит зимою длинной,Но чуть солнце станет греть,В путь за медом и малинойОтправляется…Возле дуба острым рыломДеловито землю рыл он,Видно, желуди искал.Я пугать его не стал,Не спугнул и мой Полкан,Очень грозен был…
Животные леса. Горбоносый, длинноногий,Великан ветвисторогий,Ест траву, кустов побеги,С ним тягаться трудно в беге,Коль такого довелосьВстретить, знайте, это…В гору бегом, а с горы кувырком.
Красная книга.
Лес и человек Любите природу!Храните природу!Не жгите траву!Не ломайте кусты!Не сыпьте на землю всякую гадость.И даст вам природа здоровье и радость!