МОУ Новолядинская СОШ Тамбовского района Тамбовской области Атмосферные изменения – прогноз погоды Авторы: Ворожейкина А.А., заместитель директора по ДО Долгова М.Т., учитель географии Соломатина В.А., учитель биологии Вязовов С.М., учитель информатики
Творческое название«Метеопрогноз со школьной парты» Учебный предмет: география, биология, информатикаУчастники: учебная группа «ЭКОС» студия ««Creative Project» объединение «Юные исследователи Земли»
Аннотация Планирование сельскохозяйственных работ, отдыха, обеспечение нормальной работы авиации и морского судоходства, жизнедеятельность человека – связаны в первую очередь с прогнозом погоды. Предсказание погоды - процесс очень сложный. Современные научные прогнозы погоды создаются на основе анализа миллионов синхронных измерений атмосферного давления, температуры, направления ветра, влажности, полученных с наземных метеостанций, космических спутников, метеорологических кораблей в море. Современное оснащение метеорологов всевозможными приборами дает им сегодня возможность весьма точно составлять краткосрочные прогнозы. Наши далекие предки предсказывали погоду, основываясь на народной мудрости, на различных приметах. Многими из этих примет мы пользуемся и в наше время. Существование и использование противоположных методов прогнозирования погоды вызвало интерес у обучающихся, что нашло отражение в разработке и реализации данного проекта. Проект способствует развитию как исследовательских, технических, так творческих способностей, умению анализировать, делать обобщения, высказывать собственные суждения. Для реализации проекта был использован программно-технический комплекс приема и обработки космических изображений Земли «Космос-М2».
Дидактические цели: Формирование навыков исследовательской деятельности учеников среднего школьного возраста в коллективе, группе;Формирование навыков самостоятельной работы с информационными источниками, дополнительной литературой;Развитие научно-технического мышления, навыков работы с информационно-образовательными технологиями;Формирование познавательной активности школьников, расширение кругозора;Развитие творческой деятельности;Воспитание экологической культуры.
Методические задачи: систематизировать знания о погоде, полученные на уроках географии, биологии; изучить влияние изменений погодных условий на организм человека; познакомить с различными источниками получения метеорологических данных; закрепить навыки работы с инструментами и средствами информационного пространства; сформировать умение выявлять и объяснять причинно-следственные связи.
Основополагающий вопрос: Что эффективнее: метеослужбы или народные приметы?
Этапы проведения Занятие № 1Обсуждение темы проекта, основополагающего вопроса, проблемных вопросов.Выдвижение и обсуждение гипотез.Обсуждение тем исследований.Занятие №2 Формирование групп для проведения исследований, выбор индивидуальных заданий учениками.Обсуждение плана работы учащимися в группе.Обсуждение возможных источников информации.Занятие №3,4,5Самостоятельная работа по выполнению задания.Занятие №6,7.Подготовка к отчету о проделанной работе.Занятие №8.Защита полученных результатов.
Учебно-методический пакет РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Презентация «Взгляд из космоса»Буклет «Биометеорология, или какая погода будет завтра?» Презентация «Дневник погоды» МАТЕРИАЛЫ К ПРОЕКТУ: Мотивирующее оценивание: Водная презентация «Метеопрогноз со школьной парты»Формирующее и итоговое оценивание:Лист самооценки готовности группы к защитеЛист планирования работы в группеКонсультационная поддержка в On-line-режиме Критерии оценивания презентацииКритерии оценивания буклетаМатериалы по сопровождению и поддержке: Методические рекомендацииДидактические материалы
РЕСУРСЫ География. Планета Земля. 6 кл. А.А. Лобжанидзе изд. «Просвещение», 2006г.География. Землеведение 6 кл. В.П. Дронов, А.Г. Савельев – М.Дрофа, 2008г.Электронное приложение к учебнику. География Планета Земля. Метеоновости www.hmn.ruГидрометцентр России [email protected] http://ru.wikipedia.org/wiki/Plantaehttp://plant.geoman.ru/http://flowerlib.ru/bookshttp://kosmosobr.narod.ruhttp://www.hobitus.com/http://www.noaa.gov/http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-15624/http://www.abeeplast.narod.ru/primety/primety.htmlhttp://old.ournet.md/~iren2000/plant.htmlhttp://lepestok.kharkov.ua/bio/s20071101.htmhttp://www.valleyflora.ru/30.html www.rnmc.ruwww.km.ruПрограммно-технический комплекс «Космос-М2»