Дистанционный урок географии по теме «Атмосферные фронты, циклоны, антициклоны» 8 класс Учитель- Векшина Надежда Захаровна, учитель географии и экономики МОУ «СОШ №13» г.Северодвинска
Обращение к моим ученикам Здравствуйте! Сегодня у нас очередной урок. Как всегда он пройдет в диалоговой форме, где мы с Вами будем общаться , используя компьютер, учебник, карты и Интернет -ресурсы.
Цель урока Дать представление о процессах, которые формируются в атмосфере- атмосферных фронтах, циклонах и антициклонах
Задачи урока Выяснить особенности формирования атмосферных фронтов, циклонов и антициклонов и их влиянии на погоду и климат Развивать навыки работы с таблицами, картами, схемами, синоптической картой Совершенствовать свои креативные способности, выполняя творческие задания
Методы и формы организации Индивидуальные Парные ( если Вам помогают товарищи или члены семьи)
Термины и понятия урока Атмосферный фронт Теплый фронт Холодный фронт
Оборудование Учебник Карты атласа Климатическая карта России Синоптическая карта Рисунки учебника
Ход урока Организационный момент (3 мин) Актуализация знаний( тест)- 5 мин Изучение нового материала(20 мин)
Актуализация знаний(повторение) Тест- контроль: 1.Общее количество радиации, достигающей поверхности Земли, называется: А)солнечная радиация; Б)радиационный баланс; В)суммарная радиация. 2.Самый большой показатель отраженной радиации имеет: А) песок; б) лес; в) чернозем; г) снег. 3.Над Россией зимой перемещаются: А) арктические воздушные массы; Б)умеренные воздушные массы; В)тропические воздушные массы; Г)экваториальные воздушные массы.
Постановка цели и мотивация учебной деятельности Сформулируйте цели ,которые вы поставили для себя при изучении данной темы Подготовьте несколько (3-5) вопросов по теме урока: -для себя; -для одноклассников; -для учителя
Изучение новой темы Задание: 1.Внимательно изучите материал параграфа 11. 2.Выделите новые понятия темы 3.Произведите поиск в Интернете данных определений , запишите их краткую формулировку.
Атмосферные фронты 1.Дать определение 2.Виды фронтов: холодный теплый ? ? Задание: Изучить схемы фронтов по рисункам
Признаки погоды в атмосферных фронтах Заполните таблицу
Циклон Задание: Дать определение циклона Выяснить особенности его формирования Черты циклональ ной погоды
Антициклон Задание: Выберите определение антициклона Объясните, как он формируется Особенности пого ды при антициклоне
Синоптическая карта Задание: Дать определение синоптической карты Рассмотреть условные знаки в легенде карты Ответить, какую информацию мы можем получить с этой тематической карты
Закрепление темы (выходной контроль) 1.Обозначьте цифрами типичные признаки погоды, которую приносят циклоны, антициклоны и атмосферные фронты Циклоны- Антициклоны- Атмосферные фронты ВОПРОСЫ: 1.Образование сплошной полосы слоисто- дождевых облаков шириной в сотни километров. 2.Летом высокие температуры и зимой очень низкие температуры воздуха. 3.Область высокого давления. 4.Область низкого давления. 5.Возникновение шквалов и гроз, ливневых осадков . 6.Увеличение облачности, влажности, выпадение осадков, летом температура понижается, зимой образуются оттепели. 7.Появление перистых облаков, потом перисто-слоистых, затем слоисто- дождевых.8.Погодаустойчива. 9.Погода неустойчива. 10.Ясная безоблачная сухая погода. 11Ветры слабые, наблюдаются даже штили 12.Погода ветреная, скорости ветра значительны.
Домашнее задание 1.Прочитать параграф11, выучить понятия, уметь объяснять механизм образования фронтов, циклонов и антициклонов 2.Составить синквейн (пояснения см.на следующем слайде)
Синквейн -это стихотворение, которое требует изложения большого объема учебной информации в кратких выражениях, что позволяет описывать и рефлексировать по определенному поводу. Слово «синквейн» происходит от французского , обозначающего «5».,т.о. синквейн- стихотворение, состоящее из 5 строк
Подумайте! Правильно ли построена промышленная зона города?(рис.52) Рис.50,51 Где изображена циклональная, а где антицикло нальная погода?
Рефлексия Ответьте на вопросы: 1)Какие чувства и ощущения возникли у вас в ходе работы 2)Какие трудности встретились и как вы их преодолевали? 3)Что было для Вас новым, а что Вы уже знали? 4)Что больше всего Вам понравилось на уроке? 5)Вы работали самостоятельно?
Подведём итоги Если Вы набрали 77-65 баллов, ВЫ-знаток и хорошо трудились как дома ,так и на уроке; От 64 до 53 баллов-_ Вы хорошо знаете материал по теме, но обратите внимание на изучение понятий по теме и работу с рисунками и схемами; А если Ваш результат-от 38 до 52 баллов, то Вам следует выполнить домашнее задание в полном объеме. Удачи и творческих находок!
Спасибо за работу на уроке