Урок практикум «Радость видеть и понимать есть величайший дар природы» А.Эйнштейн
Могут ли в живых организмах происходить физические изменения?
Вода появляется из ручейка, Ручьи по пути собирает река.Река полноводно течет на просторе,Пока, наконец, не вливается… в море.Моря пополняют запас океанов,Над ним формируются клубы тумана.Они поднимаются выше, покаНе превращаются в облака.А облака проплывая над нами,Дождем проливаются, сыплют снегами.Весной соберется вода в ручейки,Они потекут до ближайшей реки.
– это парообразование, – это парообразование, происходящее с поверхности жидкости при любой температуре.
Выйдя в летний жаркий день из реки, вы ощущаете прохладу, это ощущение усиливается в ветреную погоду. Объясните, почему это происходит? Утром на траве появились капельки росы. Какой будет день, холодный или теплый? Почему учителя физкультуры настаивают, чтобы ученики после урока обязательно переодевались? Какой суп остынет быстрее: жирный или постный? В Мексике водится интересная ящерица. Часто она очень сильно вытаращивает глаза. Как вы думаете, когда именно и почему?
Живые организмы, в отличие от тел неживой природы, регулируют происходящие в них физические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды.
Могут ли в живых организмах происходить химические изменения?
ВЫВОД: Живые организмы регулируют происходящие в них химические процессы, приспосабливаясь к условиям окружающей среды. При этом каждое живое существо, регулируя свою жизнедеятельность, преобразует химические вещества, поступающие из окружающей среды, а также химические вещества, которые свойственны данному организму.
Домашнее задание
Сегодня я понял…… Теперь я могу……. Я приобрёл…… Меня удивило…… Я попробую…… Мне захотелось……
Спасибо за работу
Оськина Татьяна Александровна – учитель химии и биологии высшей квалификационной категории МБОУ СОШ № 63 г.Красноярска автор