Окружающий мир4 класс Габдрафикова Елена Ивановнаучитель начальных классов МОУСОШ №2 с. Александровское Томской области2008 год
Содержание: Тема урокаЗагадки о деревьяхЖивотные лесаВикторинаРефлексия
ЛЕС и ЧЕЛОВЕКЗдравствуй лес, дремучий лес!Полный сказок и чудес!
ЛЕС – это сложное природное сообщество, в котором уживаются вместе деревья, кустарники, травы, птицы, звери.
Л Е С
Что же это за девица:Не швея, не мастерица,Ничего сама не шьет,А в иголках круглый год.
Лиственница – необычное дерево. Она каждую осень полностью сбрасывает хвою.
Клейкие почки,Зеленые листочки,С белой корой Стоит под горой.И высок я, и могучНе боюсь ни гроз, ни туч.Я кормлю свиней и белок,Ничего. Что плод мой мелок.
Если знаешь лес, зверей,назови их поскорей
Любите природу!Не жгите траву!Храните природу!Не ломайте кусты!Не сыпьте на землю всякую гадость,И даст вам природа здоровье и радость!
Викторина Какое хвойное дерево осенью теряет иголки?Какой лес шумит, а какой шелестит?Из древесины какого дерева делают карандаш?Что за дерево такое: никто ее не пугает, а она вся дрожит?Какое дерево боятся насекомые?
Домашнее задание:- нарисовать лесного жителя Рефлексия:Продолжите предложенную фразу:На уроке я узнал, что….Мне понравилось….
Мне было приятно работать с вами. БОЛЬШОЕ ВАМ СПАСИБО!
Список литературы Куровский В.Н. Элементы экологии на уроках в начальной школе. – ЗАТО Северск, 2004.Петросова Р.А. Природоведение.- Москва, 1998.Ушакова О.Д. Загадки, считалки и скороговорки.- Санкт-Петербург, 2005.