Окружающий мир 2 классНа лесной полянке Хохлова Ирина Борисовна,учитель начальных классов, МОУ «Гимназия №166», г.Новоалтайск,Алтайский край
Тема урока: Многообразие грибов. Цель: познакомить учащихся с царством грибов.Задачи: Образовательная: 1) познакомить учащихся со строением гриба, учить выделять группы съедобных и несъедобных грибов; 2) расширение кругозора учащихся. Воспитательная: 1)воспитание бережного отношения к природе родного края; 2)воспитание уважения к мнению товарищей; Развивающая: 1) развивать ассоциативное и интеллектуальное мышление учащихся; речь, воображение 2 развитие речи учащихся, кругозора, познавательного интереса; 3) формирование умения работать в группе сверстников.Тип урока: изучение нового материалаВид урока: урок – игра.Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые ( эвристические), словесные, наглядные, практические, стимулирования интереса к учению ( познавательная игра).Формы работы: фронтальная, индивидуальная.Оборудование: компьютер, мультимедиа, слайды, раздаточный материал – грибы, плакат «Строение гриба», мультимедийная презентацияИнновационные технологии:- личностно – ориентированного обучения;- объяснительно – иллюстративного обучения;- словесной продуктивной и творческой деятельности.
Здравствуй лес, дремучий лес,Полный сказок и чудес!Ты о чём шумишь листвоюНочью тёмной, грозовою? Что ты шепчешь на заре, Весь в росе, как в серебре? Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица? Всё открой, не утаи. Ты же видишь – мы свои!
Грибы –уникальные организмы
мухомор
белый гриб
лисички
шампиньон
бледная поганка Есть королева вредная,На ней шляпа бледная,И нога в ботинке,На чулке пестринки.Кто к ней прикоснётся,Тот не проснётся.
грузди
гриб чага
Из каких частей состоит гриб?
Запомни правила:Не собирай грибы, которых не знаешь.Не собирай грибы, в съедобности которых есть хоть малейшее сомнение.Постоянно пополняй знания о грибах – тогда сомнений будет меньше.
Что обозначает этот знак?
Что нужно сделать?Вы нашли в лесу гриб, но не знаете настоящий ли это белый гриб или ложный?а/ оставить его на месте; б/ срезать и взять с собой; в/ попытаться определить его на вкус;г/спросить у друзей или родственников;
Что нужно сделать?На полянке увидели мухомор. Что вы сделаете?а/пройду мимо;б/ собью его палкой или ногой, т.к.он вреден для человека;в/раздвину траву, чтобы его лучше было видно;г/ Вспомню слова учителя: «Всё в природе взаимосвязано.Уничтожая одно, вы приносите вред многим.»
В природе всё взаимосвязано.Деревья и грибы дружат между собой. Грибы воду и соли.Деревья дают питательные вещества, сахар.
Деревья дают питательные вещества, сахар.Спасибо за урок!