PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у
Описание слайда:

Возрастные особенности развития познавательных универсальных учебных действий у младших школьников Е.А. ДвоеглазоваН.В. Ладановаг. Нытва2010

№ слайда 2 Младший школьный возраст – это период интенсивного развития познавательных проце
Описание слайда:

Младший школьный возраст – это период интенсивного развития познавательных процессов (восприятия, памяти, мышления, воображения).У детей поступающих в 1 класс познавательные процессы уже довольно развиты, но имеют некоторые особенности, которые необходимо учитывать при организации занятий.

№ слайда 3 Внимание (не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным услови
Описание слайда:

Внимание (не выступает как самостоятельный процесс) является обязательным условием успешной учебной работы школьников. Характерная особенность - слабость произвольного внимания. Значительно лучше в этом возрасте развито непроизвольное внимание, направленное на все неожиданное, яркое, наглядное. Однако младшие школьники весьма впечатлительны. Очень яркие наглядные впечатления иногда могут создать такой сильный очаг возбуждения в коре головного мозга, что в результате этого затормозится всякая возможность понимать объяснения, анализировать и обобщать материал.

№ слайда 4 Восприятие – психический процесс непосредственного познания окружающего мира. В
Описание слайда:

Восприятие – психический процесс непосредственного познания окружающего мира. В начале обучения отличается особенностями:малая дифференцированность (это связано с возрастной слабостью аналитической функции при восприятии);слабость углублённого, организованного и целенаправленного анализа при восприятии (часто дети выделяют случайные детали, существенное же и важное при этом не воспринимается); связь с действиями, с практической деятельностью ребенка;ярко выраженная эмоциональность: в первую очередь воспринимается то, что вызывает у детей непосредственную эмоциональную реакцию.

№ слайда 5 Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе по психоло
Описание слайда:

Память может быть слуховой, зрительной, комбинированной. В литературе по психологии памяти отмечается значительная роль наглядных и словесных опор как приема запоминания. В младшем школьном возрасте при запоминании возрастает роль наглядных опор. Это важно, поскольку у первоклассников преобладает непроизвольный вид памяти, запоминание должно быть чем-то мотивировано.

№ слайда 6 Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школь
Описание слайда:

Очень большие изменения в процессе обучения претерпевает мышление младшего школьника. Если восприятие и память к началу школьного обучения уже проделали значительный путь развития, как отмечал Л.С.Выготский, то интенсивное развитие интеллекта происходит в младшем школьном возрасте. К первому классу умственный кругозор уже достаточно велик. Решая задачи, устанавливая связи и отношения между предметами, первоклассник использует те же формы мыслительной деятельности, что и взрослые: наглядно-действенную, наглядно-образную, словесно-логическую. Наиболее часто ребенком используется образное мышление, когда он для решения задачи оперирует уже не самими предметами, а их образами.

№ слайда 7 Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное ус
Описание слайда:

Воображение – один из важных психических, познавательных процессов. Подлинное усвоение любого учебного предмета невозможно без активной деятельности воображения, без умения представить, вообразить то, о чем пишется в учебниках, о чем говорит учитель, без умения оперировать наглядными образами. Воображение первоклассника часто носит воссоздающий (репродуктивный) характер.

№ слайда 8 Эти психические процессы проявляются и формируются в учебной деятельности, котор
Описание слайда:

Эти психические процессы проявляются и формируются в учебной деятельности, которая становится ведущей в младшем школьном возрасте.

№ слайда 9 Познавательные универсальные действия общеучебныелогическиедействия постановки и
Описание слайда:

Познавательные универсальные действия общеучебныелогическиедействия постановки и решения проблем

№ слайда 10 На ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие познават
Описание слайда:

На ступени предшкольного образования должны быть сформированы следующие познавательные логические действия:- умение выделять параметры объекта, поддающиеся измерению;- операция установления взаимно-однозначного соответствия;- умение выделять существенные признаки конктерно-чувственных объектов;- умение устанавливать аналогии на предметном материале;- операция классификации и сериации на конкретно-чувственном предметном материале;- переход от эгоцентризма как особой умственной позиции (абсолютизации собствнной познавательной перспективы) к децентрации (координации нескольких точек зрения на объект).

№ слайда 11 На ступени начального образования должны быть сформированы следующие общеучебные
Описание слайда:

На ступени начального образования должны быть сформированы следующие общеучебные познавательные универсальные учебные действия:- развитие широких познавательных интересов и мотивов, любознательности, творчества;- готовность к принятию и решению учебных и познавательных задач;ориентация на разнообразие способов решения задач и выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; развитие познавательной инициативы (умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве);

№ слайда 12 - умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и худо
Описание слайда:

- умение выделять существенную информацию из текстов и сообщений учебного и художественного жанров; - ориентация в возможностях информационного поиска (библиотеки) и умение использовать соответствующие ресурсы в сотрудничестве со взрослым и самостоятельно; - умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной речи в соответствии с задачами общения и нормами родного языка, включая воспроизведение прочитанного текста; - умение излагать основные положения своего сообщения в письменной речи.

№ слайда 13 На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические
Описание слайда:

На ступени начального образования должны быть сформированы следующие логические действия:сравнение конкретно-чувственных и иных данных (с целью выделения тождеств / различия, определения общих признаков и составления классификации);анализ (выделение элементов и «единиц» из целого; расчленение целого на части); и синтез (составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты); сериация – упорядочение объектов по выделенному основанию;

№ слайда 14 классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;обобщен
Описание слайда:

классификация - отнесение предмета к группе на основе заданного признака;обобщение – генерализация и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;подведение под понятие – распознавание объектов, выделение существенных признаков и их синтез;установление аналогий.

№ слайда 15 Практическая деятельность по формированию УУД во внеурочной деятельности в МОУ Г
Описание слайда:

Практическая деятельность по формированию УУД во внеурочной деятельности в МОУ Гимназия г.Нытва

№ слайда 16 КонкурсыКоличество интеллектуальных и творческих конкурсов возрастает в каждом к
Описание слайда:

КонкурсыКоличество интеллектуальных и творческих конкурсов возрастает в каждом классе

№ слайда 17 РПС Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных спосо
Описание слайда:

РПС Холодова О. Юным умникам и умницам: Задания по развитию познавательных способностей Винокурова Н.К. Подумаем вместе. Развивающие упражнения, задания. Книги 1-5

№ слайда 18 Кружок «Эрудит» Развитие творческого мышленияI разделРазвитиенаглядно-действенно
Описание слайда:

Кружок «Эрудит» Развитие творческого мышленияI разделРазвитиенаглядно-действенного мышления II разделРазвитиепричинногомышления III разделРазвитие эвристического мышления

№ слайда 19 Музейные и библиотечные уроки Музейные уроки проводятся по договору с Краеведчес
Описание слайда:

Музейные и библиотечные уроки Музейные уроки проводятся по договору с Краеведческим музеем. Тематика занятий определяется педагогом, работниками музея и интересами детей. Библиотечные уроки организуются на базе Городской детской библиотеки.

№ слайда 20 Научное общество учащихся Кружок «Юный исследователь» Конкурс учебно-исследовате
Описание слайда:

Научное общество учащихся Кружок «Юный исследователь» Конкурс учебно-исследовательских и проектных работ (школьный, районный).

№ слайда 21 Результаты организации внеурочной деятельности Активное участие учащихся в конку
Описание слайда:

Результаты организации внеурочной деятельности Активное участие учащихся в конкурсах (в заочных до 100%). Призовые места в конкурсах различного уровня (статистика за 2 года, количество призовых мест)

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru