PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / История развития школьного самоуправления
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: История развития школьного самоуправления


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: История развития школьного самоуправления


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 История развития школьного самоуправления
Описание слайда:

История развития школьного самоуправления

№ слайда 2 Исторические истокиВалентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использовавш
Описание слайда:

Исторические истокиВалентин Тротцендорф (Фридланд), первый педагог, использовавший в целях гражданского воспитания специально организованное школьное самоуправление (1531—1556 гг., латинская школа в г. Гольдберге (Силезия). Ежемесячно избирался сенат из 15 учеников, который возглавлялся самим Тротцендорфом. Сенат рассматривал и разрешал возникавшие в школе конфликты.

№ слайда 3 Цель – подготовка юношей к "жизни путем навыка к такого рода деятельности". Школ
Описание слайда:

Цель – подготовка юношей к "жизни путем навыка к такого рода деятельности". Школьное самоуправление – это сообщество, которое обсуждает совместные дела.Принцип – игра.Форма – моделирование государственной деятельности.

№ слайда 4 Школа или класс –это государствоСенатКонсулПретор(Суд)
Описание слайда:

Школа или класс –это государствоСенатКонсулПретор(Суд)

№ слайда 5 Исторические истокиЭлементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоносовы
Описание слайда:

Исторические истокиЭлементы самоорганизации детей были заложены М. В. Ломоносовым в "Регламенте московских гимназий" (1758 г.), согласно которому порядок занятий в гимназии поддерживается самими гимназистами:"Первая школьная экзерциция (правила) есть чтение изусть заданного урока в первый час по входе в школу, прежде приходу учительского, который урок слушать должен старший школьник этого же классу и, знает ли кто урок свой или нет, записывать в таблице и класть на стол перед учителя, что учитель сам свидетельствовать может".

№ слайда 6 Россия: выборы в волостные самоуправления 1918 годфевральПервое применение реаль
Описание слайда:

Россия: выборы в волостные самоуправления 1918 годфевральПервое применение реального самоуправления в практике общественных отношений

№ слайда 7 Первый этап:Август 1918 г. Москва.Первый Всероссийский съездпо просвещению"Основ
Описание слайда:

Первый этап:Август 1918 г. Москва.Первый Всероссийский съездпо просвещению"Основные принципы единой трудовой школы"

№ слайда 8 "Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользовать
Описание слайда:

"Дети должны участвовать во всей школьной жизни. Для этого они должны пользоваться правом самоуправления и проявлять постоянную активную взаимопомощь. Готовясь стать гражданами государства, они должны возможно раньше чувствовать себя гражданами своей школы".

№ слайда 9 Школьный советВсе работники школыОдин представитель от отдела народного образова
Описание слайда:

Школьный советВсе работники школыОдин представитель от отдела народного образованияПредставители трудового населения данного школьного района(¼ от школьных работников)Представители от учащихся старших возрастных группы: с 12 лет(¼ от школьных работников)

№ слайда 10 Опыт школьного самоуправления
Описание слайда:

Опыт школьного самоуправления

№ слайда 11 В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправлени
Описание слайда:

В 20-е годы XX века сложилась вполне действенная система школьного самоуправления.Все ее элементы сыграли значительную роль в становлении и развитии советской школы. Но наибольшее развитие самоуправления получили в школах коммунального типа, где через самоуправление в полной мере соединились принципы единой и трудовой школы.

№ слайда 12 Почему именно в школах–коммунах?1. Необходимо было добиться в короткие сроки реа
Описание слайда:

Почему именно в школах–коммунах?1. Необходимо было добиться в короткие сроки реальных результатов (борьба с беспризорностью)2. К работе в школах-колониях привлекались наиболее талантливые педагоги. 3. Школы-колонии были "закрытыми" сообществами, в которых можно было идти на эксперимент и влиять на изменение педагогической ситуации.

№ слайда 13 "Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том,
Описание слайда:

"Разрешение детского вопроса не в том, чтобы все дети были грамотными, а в том, чтобы они умели жить. Чтобы научиться жить, надо в этом упражняться и не откладывать это дело в дальний ящик…"С. Т. Шацкий "Годы исканий", 1924 г.

№ слайда 14 Второй этап:40-50-е годы XX векаФедор Федорович Брюховецкий(1915-1994)г. Краснод
Описание слайда:

Второй этап:40-50-е годы XX векаФедор Федорович Брюховецкий(1915-1994)г. Краснодар, Школа № 58День знаний 1 сентября, Праздник прощания с букварем, Фестиваль “За честь школы”, Церемония Последнего звонка

№ слайда 15 Второй этап:40-50-е годы XX векаЭдуард Георгиевич Костяшкин (1922-1981)Специальн
Описание слайда:

Второй этап:40-50-е годы XX векаЭдуард Георгиевич Костяшкин (1922-1981)Специальная школа для трудных детей Первая в стране школа полного дня.

№ слайда 16 Второй этап:40-50-е годы XX векаИгорь Петрович Иванов (1923-1992) Коммуна им. Ма
Описание слайда:

Второй этап:40-50-е годы XX векаИгорь Петрович Иванов (1923-1992) Коммуна им. Макаренко – общественно-педагогическое объединение студентов, преподавателей, педагогов-практиков при ЛГПИ им. Герцена (1963 г.) Коммунарское движение;Идея коллективных творческих дел.

№ слайда 17 Третий этап:70-80-е годы XX векаУченическое самоуправление представлено деятельн
Описание слайда:

Третий этап:70-80-е годы XX векаУченическое самоуправление представлено деятельностью детских общественныхорганизаций (пионерия и комсомол)Четвертый этап:90-е годы XX векаБочкарев Вениамин ИвановичСамоуправление образовательного учреждения в виде Школьных советов.Создание Международной Ассоциациисодействия школьным советам.

№ слайда 18 Российское образование на современном этапеКакова роль школьного самоуправления
Описание слайда:

Российское образование на современном этапеКакова роль школьного самоуправления и ученического самоуправления, в частности,в развитии образования в новом XXI веке?

№ слайда 19 Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллег
Описание слайда:

Ответ на этот вопрос во многом сегодня зависит и от нас с вами, уважаемые коллеги !Приглашаем к сотрудничеству!

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru