МОУ гимназия № 15 им.Н.Н.Белоусова г. Сочи Типы уроков(постоянно-действующий семинар)
Типы уроков
Традиционный урок Традиционный урок решает общеобразовательную задачу - вооружить учеников знаниями и строится в основном на объяснительно-иллюстративном методе. На таком уроке широко применяются наглядные пособия, организуется наблюдение и описание увиденного.
Организационная схема урока изучения нового материала (традиционный урок)
Современный урок формирования знаний на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач. Используются: как объяснительно-иллюстративные; частично поисковые, исследовательские методы обучения, дискуссия, разнообразные источники знаний, программы телевидения, кинофрагменты, магнитофонные записи, мультимедийные курсы, интернет-технологии, другие технические средства обучения и контроля. Формы работы: групповая, фронтальная, звеньевая, парная, индивидуальная.На таких уроках создается больше возможностей для решения познавательных задач, высказывания предложений реализации творческого потенциала, словом создаются условия для полного развития личности учащегося.
Критерии анализа инновационного урока Учитель осуществляет какое-либо нововведение: Вводит новое содержание;Новую методику обучение или воспитания;Ведет экспериментально-исследовательскую работу на основе предварительно разработанной концепции.
Показатели и критерии оценки эффективности инновационного урока
Организационная схема урока сложной структуры
Интегрированные уроки Интеграция – глубокое взаимопроникновение, слияние, насколько это возможно, в одном учебном материале обобщенных знаний в той или иной области.Интегрированные уроки дают ученику:Широкое и яркое представление о мире, о взаимосвязи явлений и предметов, о взаимопомощи, о существовании многообразного мира материальной и художественной культуры.
Основные особенности интегрированных уроков Развивают потенциал самих учащихся;Побуждают к активному познанию окружающей действительности;Побуждают к осмыслению и нахождению причинно-следственных связей;Развитие образного, логического мышления;Развитие творческой активности учащихся;Развитие коммуникативных способностей
Типы и формы интегрированных уроков Интегрированное обучение подразумевает и проведение бинарных уроков и уроков с широким использованием межпредметных связей.Тип урока: урок формирования новых знанийУроки формирования новых знаний конструируются в формах:урок-лекция; урок-путешествие; урок-экспедиция; урок-исследование; урок-инсценировка; учебная конференция; урок-экскурсия; мультимедиа- урок; проблемный урок.