PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Здоровье учителя
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Здоровье учителя


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Здоровье учителя


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Здоровье учителя Настало время серьезно задуматься о создании условий для охраны
Описание слайда:

Здоровье учителя Настало время серьезно задуматься о создании условий для охраны здоровья учителя и его профессионального долголетия

№ слайда 2 Статистика Учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими пок
Описание слайда:

Статистика Учительство как профессиональная группа отличается крайне низкими показателями физического и психического здоровья,Даже у молодых учителей частыми являются болезни сердечно-сосудистой системы, язвенные заболевания желудочно-кишечного тракта, заболевания неврогенного характера (нервные истощения, неврозы);Для учителей со стажем 15-20 лет характерны «педагогические кризы», «истощение», «сгорание».

№ слайда 3 Специфика учительского труда Рабочий день учителя не ограничивается только колич
Описание слайда:

Специфика учительского труда Рабочий день учителя не ограничивается только количеством данных им уроков.Учитель имеет очень большой объем ежедневной «сверхурочной» работы и работы в выходные.Объем ежедневного рабочего времени учителя не изучен, не учтен и не отражен в действующем трудовом законодательстве.Труд учителя очень нервный и напряженный.К сожалению, здоровью, социально-бытовым условиям, оплате труда, отдыху, профессиональному престижу учителя все еще не достаточно уделяется общественно-государственного внимания, уважения.

№ слайда 4 Причины психологического дискомфорта: довольно часто возникающие напряженные пед
Описание слайда:

Причины психологического дискомфорта: довольно часто возникающие напряженные педагогические ситуации,физическая и психологическая напряженность труда, постоянное оценивание со стороны различных людей,высокий уровень ответственности,тенденция агрессивного отношения со стороны родителей и учащихся,авторитарный, репрессивный стиль управления педагогическими кадрами.Субъективными причинами являются фрустрации потребностей педагога:потребность в уважении, одобрение плодов деятельности,психологическая поддержка.

№ слайда 5 Способы саморегуляции Самовнушение – многократное повторение формул (лучше всего
Описание слайда:

Способы саморегуляции Самовнушение – многократное повторение формул (лучше всего утром после сна или по дороге в школу).-Я собран и уравновешен, у меня приподнятое и радостное настроение. Я хочу (могу, буду) быть активным и бодрым; я активен и бодр. Я хочу (могу, буду) чувствовать энергию и бодрость; я жизнерадостен и полон сил.-- Каждый свой урок я веду бодро, оптимистично и энергично. Я смогу научить своих учеников многому хорошему. Я учу их этому каждый день. У меня есть цели и ориентиры, и я неуклонно к ним иду.- Я спокоен . я уверенно веду урок. Ребята слушают меня. Чувствую себя на уроке раскованно. Я хорошо подготовлен к уроку. Урок интересный. Детям интересно со мной. Я уверен и полон сил. Настроение бодрое, хорошее.

№ слайда 6 Приемы при стрессах Смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.Медленн
Описание слайда:

Приемы при стрессах Смочить лоб, виски и артерии на руках холодной водой.Медленно осмотреться по сторонам даже в том случае, если помещение знакомо. Мысленно описывать один предмет за другим, к примеру: «Бежевые стены, желтые занавески…».Набрав воды в стакан, медленно выпить ее. Сконцентрироваться на ощущениях, когда вода будет стекать по горлу.Представить себя в приятной обстановке – в саду, на даче…Не блокировать эмоции – найти место, где можно вслух говорить, прокричать то, что возмущает, обижает, выплакаться.Использовать свою логику. Это поможет скорректировать эмоциональные реакции.Вспомнить приятные события из собственной жизни

№ слайда 7 Мероприятия в борьбе со стрессом -Ранний подъем. Встаньте на час раньше других ч
Описание слайда:

Мероприятия в борьбе со стрессом -Ранний подъем. Встаньте на час раньше других членов семьи. Спокойные минуты на кухне наедине с собой за чашкой чая, наполняют покоем и готовностью уверенно вступить в новый день, а также спланировать дела. -Разделение труда.В период стресса человеку необходимо по возможности разгрузить себя, освободив от части обязанностей. Поэтому, ненавязчиво и мягко предложите часть своих домашних или рабочих обязанностей на домочадцев или сослуживцев.

№ слайда 8 - Периодический отдых. Небольшой перерыв, несколько минут у открытого окна или к
Описание слайда:

- Периодический отдых. Небольшой перерыв, несколько минут у открытого окна или короткий звонок по телефону человеку, с которым вам приятно поговорить, способны взбодрить любого даже в минуты сильнейшего стресса. - Физические упражнения.В зависимости от возможностей или желания вы можете заняться физическими упражнениями. Однако хороших результатов можно добиться и одними лишь дыхательными упражнениями, простым мягким массажем и потягиваниями

№ слайда 9 - Снисхождение к себе. Не стоит слишком многого от себя требовать: дайте себе пр
Описание слайда:

- Снисхождение к себе. Не стоит слишком многого от себя требовать: дайте себе право на ошибку, неточность и неправильный поступок. Хотя бы на несколько дней запретите себе думать о неприятном, мучиться угрызениями совести и сомнениями относительно правильности своих поступков. Посмотрите на себя как на простого человека, которому свойственно ошибаться, потому что это нормально, случается со всеми и ровно ничего не значит. - Расслабление.Приятная музыка, любимый фильм, небольшая прогулка помогут отвлечься от неприятных мыслей, помечтать или просто провести некоторое время, ни о чем не думая.

№ слайда 10 - Желание прощать. Прощая тех, кто вас расстраивает, вы даете себе возможность н
Описание слайда:

- Желание прощать. Прощая тех, кто вас расстраивает, вы даете себе возможность не сосредоточиваться на проблемах. Это сбережет ваши нервы и здоровье. - Готовность решать проблемы. Надо научиться решать проблемы, иначе их может накопиться столько, что груз их станет неподъемным. Сколько бы вы не тянули, проблем не станет меньше и даже могут стать неразрешимыми.

№ слайда 11 Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации . Первый шаг – «СТОП»Осозна
Описание слайда:

Алгоритм решения конфликтной педагогической ситуации . Первый шаг – «СТОП»Осознание собственных эмоций:Что я сейчас чувствую? Что я хочу сделать?

№ слайда 12 Второй шаг – «ПОЧЕМУ?» Понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так в
Описание слайда:

Второй шаг – «ПОЧЕМУ?» Понять мотивы и причины поступка ребенка, почему он так ведет себя, чего хочет добиться.

№ слайда 13 Третий шаг – «ЧТО?» Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воз
Описание слайда:

Третий шаг – «ЧТО?» Чего я хочу добиться в результате своего педагогического воздействия? (чувства страха у ребенка, осознанного чувства вины и др.) Действие учителя направлено не против личности ребенка, а против его поступка. Ребенок должен почувствовать и понять, что учитель принимает его таким, каков он есть, но его поступка не одобряет.

№ слайда 14 Четвертый шаг – «КАК?» Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу
Описание слайда:

Четвертый шаг – «КАК?» Как прекратить плохое поведение ребенка, оставляя свободу выбора за ним, не нарушая равновесия педагогического взаимодействия? Какой арсенал педагогических средств (не применяя угрозы, насмешки, записи в дневнике) оптимально для этого использовать?

№ слайда 15 Пятый шаг – «ДЕЙСТВУЮ» Успех практического действия учителя зависит от того, нас
Описание слайда:

Пятый шаг – «ДЕЙСТВУЮ» Успех практического действия учителя зависит от того, насколько он смог понять мотивы поступка ученика и подобрать верные способы воздействия, исходя из особенностей личности ребенка.

№ слайда 16 Шестой шаг – «АНАЛИЗ» Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с уч
Описание слайда:

Шестой шаг – «АНАЛИЗ» Учитель оценивает эффективность своего взаимодействия с учеником и , если это необходимо, что-то меняет в предложенном алгоритме решения конфликтной ситуации.

№ слайда 17 Создайте себе условия. Удобное рабочее место.Цветы в кабинете.Прослушивание звук
Описание слайда:

Создайте себе условия. Удобное рабочее место.Цветы в кабинете.Прослушивание звукозаписей во время перемены: музыки, пения птиц, шелеста травы, шума дождя...… Восстановление профессионального здоровья – это процесс постепенного преодоления и изживания невротических компонентов собственного внутреннего мира и профилактические меры по предотвращению заболеваний. Будьте здоровы!

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru