ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ и ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ ВУЗЕ: проблемы методологии и технологии Differentiation and Individualization of Learning Process in Modern High School
Новые смыслы дифференциациии индивидуализации New Philosophy of Differentiation and Individualization
Новые требования к работнику: конкурентоспособность + мобильностьNew Labor Market Demands :Competitive Ability and Mobilityа) личностная мотивация на профессиональный рост,б) фундаментальность знанийв) способность оптимально выполнять стандартные действия, г) умение действовать уникально продуктивно (наличие «ноу-хау») a) the personal motivation for professional growth, b) the basic knowledge, c) an ability to optimally perform standard actions, d) an ability to operate productively unique (the existence of know-how)
Дифференциация как часть образовательного менеджмента Differentiation of Learning – Part of the Educational Management
Дифференциация как принцип упорядочения множестваDifferentiation as a Principle 1. Formal characteristics (gender, age, qualification, the results of CT language learning, the ability to pay for the course)2. The level of actual development (IQ, special abilities)3. Learning objectives (final tasks to be solved)4. Desired level of professional preparedness: applied technological, theoretical, philosophical5. The motivation to study6. An objective assessment of the current level of student achievement7. Self-assessment8. Typology of predicted difficulties9. Formal organizational division10. Virtual differentiation in the network
Дифференциация как гибкая технологияDifferentiation as Flexible Technology
Индивидуализация подготовкиIndividualization of Training Индивидуальная потребность в знании (умении)Индивидуальный информационный запросИндивидуальный учебный планИндивидуальный образовательный маршрутИндивидуальная траектория обученияСамообразованиеСоциализация личного результатаIndividual demand for knowledge (ability) Individual request for informationIndividual plan Individual educational routeIndividual learning path self-education Socialization of personal achievement
Индивидуализация учения Individualization of Learning Позиция студента: пассивная/ активнаяУчастие в целеполаганииВыбор объёма и глубины освоенияматериалаПонимание логики становления субъектом обученияОсвоение полноты структуры учебной, профессиональной,коммуникативнойдеятельностиСамокоррекция
Персонализация базового содержания Personalization of the Core Content Блоки содержания: нормативный пропедевтический коррекционный креативный Сomponents of the content: normative рropaedeutic сorrectional сreative
Машинные и безмашинные способы дифференциации и индивидуализацииИнтерактивные программы обучения (модификация содержания «под потребителя»). Дистанционное обучение. Работа в сетях. Дистанционный консалтинг (магистрантов, аспирантов, участников проекта). ТьюторингMachine and machineless methoddistance learning opportunities and counseling.Educational projectsOnline courses allow to modify the content in accordance with consumer.«User-friendly» interface takes into account the individual remembers the style of student work. Tutoring
Перефразируя Марка Твена… Я не позволю, чтобы хождение в институт мешало моему образованию … The main thing is thаt my learning do not interfere with my education… from Mark Twain…
И. Колесникова, Санкт-Петербург [email protected] Kolesnikova, St.Petersburg