Организация внеклассной работы по физике в школе : ФИЗИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Работу выполнили студентки 542 группы : Шимановская Надежда Масличенко Ирина
Деловые игры в обучении физике. На сегодняшний день необходимо коренное изменение роли учащихся в обучении. Нынешнему школьнику недостаточно лишь поглощение «готовой»учебной информации, выполнение строго регламентированных заданий учителя.
НУЖЕН: Самостоятельный поиск средств и способов решения задач,связанных с реальными ситуациями в жизни, в будущей профессиональной деятельности.Активное познание реальной действительности.Осуществление деятельностного подхода в обучении.
Одним из таких активных методов является деловая игра. Она дает следующие возможности:- максимально приближает обучение к реальным жизненным условиям- обеспечивает широкую самостоятельность учащихся- обстановку соревнования на уроке- способствует развитию инициативы учеников
развивает коммуникативные навыки- искореняет такие негативные явления, присущие традиционному обучению, как списывание, обман, боязнь плохих отметок и др.
ДЕЛОВЫЕ ИГРЫ МОГУТ БЫТЬ ОРГАНИЗОВАНЫ В ВИДЕ: РАЗРАБОТКИ И ЗАЩИТЫ УЧАЩИМИСЯ ПРОЕКТОВ НА ФИЗИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ТЕМЫГРУППОВОГО РЕШЕНИЯ ЗАДАЧВЫСТУПЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ В РОЛИ УЧИТЕЛЕЙКОЛЛЕКТИВНОЕ РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ЗА «КРУГЛЫМ СТОЛОМ»БРИГАДНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ И ДР.
Дидактическая игра позволяет закрепить и повторить учебный материал, поднять интерес учащихся к учению. Игру можно использовать и при фронтальном опросе.
Н.К.Крупская отмечала, что « игра есть потребность детского организма, игра для детей – это учеба, труд и серьезная форма воспитания».
Список литературы: Бурмака Т.К. Планшетки для игр по физике в 7 классе//Физика в школе- 2000 -№3.В.С.Данюшенков. Дидактические игры на уроках//Физика в школе -1989 №2. А.В.Хуторский. Деловые игры в обучении физике//Физика в школе -1988 №1.