Методика тестированияИКТ-компетентности учащихся 9-х классовСеменова О.В. учитель информатики МОУ СОШ № 25 города Абакана
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся ЦЕЛИ ТЕСТИРОВАНИЯ: Определение уровня ИКТ-компетентности обучающихся Формирование навыков и уменийИКТ-компетентности обучающихся, необходимых для успешной социализации в современное информационное общество
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихся ЗАДАЧИ ТЕСТИРОВАНИЯ: Изучить и систематизировать методическую литературу по данной теме; Провести тестирование обучающихсяна определение уровня ИКТ-компетентности; Разработать авторские тестовые задания для формирования умений и навыков, составляющих структуру ИКТ-компетентности
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяАнализ методической литературы Проблема специальной подготовки человека к жизни в информационном обществе Смещение акцента с усвоения значительных объемов информации на овладение способами непрерывного усвоения новых знаний; Освоение навыков работы с любой информацией, формированиенавыков критичного мышления
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяАктуальность темы ИКТ-компетентность обучающихсяВ России – ПРОЕКТ «ИСО» (руководитель: Бурмакина В.Ф., научный консультант – Марк Зелман)На международном уровне – ПРОГРАММА международной оценки обучающихся PISA
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяОпределение ИКТ-компетентностьУверенное владение учащимися всеми составляющими навыками ИКТ-грамотностидля решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности, при этом акцент делается на сформированность познавательных,этических и технических навыков (умственных навыков высокого уровня)
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяСтруктура ИКТ-компетентности ИКТ-компетентность
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяУмение: определение (индентификация) информации Определение(идентификация)Умение точно интерпретировать вопросУмение детализировать вопросНахождение в тексте информации, заданной в явном или в неявном видеИдентификация терминов, понятийОбоснование сделанного запроса
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяУмение: оценка информации ОценкаВыработка критериев для отбора информациив соответствии с потребностьюВыбор информационных ресурсов согласно выработанным или указанным критериямУмение остановить поиск
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяУмение: интеграция информации ИнтеграцияУмение сравнивать и сопоставлять информацию из нескольких источниковУмение исключать несоответствующую и несущественную информацию Умение сжато и логически грамотно изложить обобщенную информацию
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяТестовые задания Тестовое задание может включать:Для учащихся:Полный сценарий (описание задания, обычно ученики видят его на экране)Краткий сценарий (описание действий, которые нужно выполнить учащимся)Текст задания (статьи)Время выполнения заданияДля учителя:Комментарии к заданиюКритерии оценки заданияСхема действий учащегося
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяПример тестового задания Время выполнения — 10 мин.Проверяемая компетентность: интеграция.Полный сценарий. Вы взялись оформить химическую газету по теме "Вода в организме человека". Основные рубрики в газете уже определены и имеют название. Ваши одноклассники нашли много интересной информации. Выберите из нее ту, которая соответствует рубрикам газеты. Заполните соответствующие рубрики газеты, не используя при этом ненужную, на ваш взгляд, информацию
Информация, подобранная вашими одноклассниками: От качества воды зависит качество нашей жизни.Вода считается священной основой жизни.Вода является одним из самых таинственных веществ на Земле.Вода несет питательные вещества и кислород ко всем клеткам тела.Ученые до сих пор изучают различные свойства воды.Даже в костях человека содержится большое количество воды.Сейчас люди используют 54% доступной пресной воды.При потере 25% воды организм погибает.Уменьшение воды в организме всего лишь на 1,5% вызывает плохое самочувствие.Без пищи человек может прожить 2-3 месяца, а без воды погибает через неделю.Тело ребенка от рождения до годовалого возраста содержит 80-85% воды.Вода помогает функционировать почти каждой части тела человека.Вода играет большую роль в транспортировке веществ и теплообмене.В человеческом организме содержится большое количество воды.Водные ресурсы нашей планеты ограничены.
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяТестовое задание «Вода в организме человека» Краткий сценарий:Выбери соответствующие предложения и поставить их номера в нужные рубрики газеты в таком порядке, чтобы в каждом разделе получился логически связный текст. Ненужные сообщения оставить неиспользованными.Структура газеты:
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяТестовое задание «Вода в организме человека» Критерии оценки задания«отлично» - из 15 вопросов выбраны 9, порядок ответов (для логически связного текста) не нарушен«хорошо» - из 15 вопросов выбраны 9-10, порядок ответов нарушен в 1-2 случаях«удовлетворительно» - из 15 вопросов выбраны 10-12, порядок ответов нарушен в 2-3 случаях«неудовлетворительно» - из 15 вопросов выбраны 12-15, порядок ответов нарушен
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяТестовое задание «Вода в организме человека» Ожидаемый (верный) результат выполнения задания
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяРезультаты учащихся Данное задание предлагалось учащимся (группа 25 человек):
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяРезультаты
Методика тестирования ИКТ-компетентности учащихсяЗаключение Умения и навыки, составляющие структуру ИКТ-компетентности обучающихся можно формировать на уроках любых предметов, во внеурочное время. Большое значение в обученииприобретают навыки работы с источниками информации, навыки оценки, управления, интеграции, создания информации