PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода


Скачать эту презентацию

№ слайда 1 Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компет
Описание слайда:

Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода Составили : Ломаева А. В. Попова Е. В. Кузовлева А. В.МОУ «Гимназия №1»

№ слайда 2 Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень
Описание слайда:

Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный. М. Монтень Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. Дистервег

№ слайда 3 Типология проекта По продолжительности – долгосрочный (3 года)По количеству учас
Описание слайда:

Типология проекта По продолжительности – долгосрочный (3 года)По количеству участников – коллективныйПо характеру контактов – внутришкольный , городскойПо содержанию – интегрированныйПо характеру доминирующего в проекте метода – практико-ориентированный

№ слайда 4 Актуальность Современное общество, новый уровень развития экономики выдвигают но
Описание слайда:

Актуальность Современное общество, новый уровень развития экономики выдвигают новые требования к результатам и качеству образования: выпускник школы должен быть компетентным, мобильным, способным решать жизненные и профессиональные проблемыВ образовательном процессе должен стать приоритетным компетентностный подход

№ слайда 5 Актуальность Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяет
Описание слайда:

Актуальность Необходимость формирования ключевых компетенций учащихся определяется следующими нормативными документами:Образовательные стандарты 2004 годаКонцепция образовательных стандартов II поколенияКонцепция модернизации российского образования до 2010 года

№ слайда 6 Определение по А.В.Хуторскому Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств
Описание слайда:

Определение по А.В.Хуторскому Компетенция – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов, необходимых, чтобы качественно и продуктивно действовать по отношению к ним.Компетентность – владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей его личностное отношение к ней и предмету деятельности.

№ слайда 7 Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений, позволя
Описание слайда:

Компетентностный подход - это освоение учащимися различного рода умений, позволяющих им в будущем действовать эффективно в нестандартных ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни. Ключевые компетенции - результат образования, выражающийся в овладении социально-значимым набором способов деятельности, универсальным по отношению к предмету воздействия.

№ слайда 8 Проблемный анализ Оценка качества образования в международных исследованиях PISA
Описание слайда:

Проблемный анализ Оценка качества образования в международных исследованиях PISA выявила недостаточную сформированность ключевых компетенций у школьников России

№ слайда 9 Результаты по всем направлениям исследования PISA
Описание слайда:

Результаты по всем направлениям исследования PISA

№ слайда 10 Проблемный анализ По результатам анкеты, проведенной в школе, выявлен низкий тео
Описание слайда:

Проблемный анализ По результатам анкеты, проведенной в школе, выявлен низкий теоретический уровень педагогов: в частности 60% - 80% педагогов не могут раскрыть сущность понятий «компетенция», «компетентность» 30% - 40% педагогов затрудняются ответить на вопрос «Какие ключевые компетенции Вы должны формировать у учащихся?»В образовательной деятельности отсутствует система по формированию ключевых компетенций школьников

№ слайда 11 Проблема Педагогическая деятельность учителей недостаточно направлена на формиро
Описание слайда:

Проблема Педагогическая деятельность учителей недостаточно направлена на формирование ключевых компетенций учащихся

№ слайда 12 Цель Направление педагогической деятельности учителя на высокий уровень формиров
Описание слайда:

Цель Направление педагогической деятельности учителя на высокий уровень формирования ключевых компетенций учащихся

№ слайда 13 Задачи Изучить современные подходы к вопросу формирования ключевых компетенций у
Описание слайда:

Задачи Изучить современные подходы к вопросу формирования ключевых компетенций учащихсяВнедрить новые педагогические технологии, направленные на формирование ключевых компетенций учащихсяРазработать и внедрить систему мониторинга сформированности ключевых компетенций учащихсяУсилить практическую ориентацию образования

№ слайда 14 Прогнозируемый результат Знание педагогами современных подходов по формированию
Описание слайда:

Прогнозируемый результат Знание педагогами современных подходов по формированию ключевых компетенций Применение новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся. Создание системы мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся Повышение уровня формирования ключевых компетенций учащихся

№ слайда 15 План реализации проекта I этап Подготовительный (август - декабрь 2009 года)Вход
Описание слайда:

План реализации проекта I этап Подготовительный (август - декабрь 2009 года)Входная диагностика уровня сформированностиключевых компетенций школьников. Изучение нормативных документов.Изучение международного опыта критериев оценки качества образования (PISA и TIMMS).Изучение современных подходов к вопросу формирования ключевых компетенций.

№ слайда 16 План реализации проекта Изучение новых педагогических технологий, направленных н
Описание слайда:

План реализации проекта Изучение новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся.Разработка системы мониторинга уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.II этап Практический (январь 2010 г. – декабрь 2011 г.)Внедрение новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихся.Мониторинг сформированности ключевых компетенций учащихся.

№ слайда 17 План реализации проекта III этап Рефлексивный (январь 2012г. - июнь2012 г.)Монит
Описание слайда:

План реализации проекта III этап Рефлексивный (январь 2012г. - июнь2012 г.)Мониторинговые исследования уровня сформированности ключевых компетенций учащихся.Обобщение результатов реализации проекта.Обобщение опыта творческой группы по формированию ключевых компетенций учащихся.

№ слайда 18 Критерии оценки результатов Знание современных подходов формирования ключевых ко
Описание слайда:

Критерии оценки результатов Знание современных подходов формирования ключевых компетенций учащихсяПрименение новых педагогических технологий, направленных на формирование ключевых компетенций учащихсяПоложительная динамика формирования ключевых компетенций учащихся(не менее 30%)

№ слайда 19 Компетентностная модель обучения строится на следующих положениях 1. Ученик - су
Описание слайда:

Компетентностная модель обучения строится на следующих положениях 1. Ученик - субъект учебной деятельности, в ходе обучения он совершенствуется, изменяется. Процесс усвоения знаний идет через формирование учебной деятельности, через формирование общепредметных ( коммуникативных, ценностно- смысловых, интеллектуальных, оценочных, организационных) и предметных компетенций: лингвистических, математических, естественно-научных и др. Ученика следует научить пользоваться полученными знаниями, а также осуществлять собственную деятельность по овладению знаниями

№ слайда 20 2. Для того чтобы ученик стал субъектом учения, необходимо организовать исследов
Описание слайда:

2. Для того чтобы ученик стал субъектом учения, необходимо организовать исследовательскую деятельность школьников, поставить их в такие условия, в каких бывают ученые а момент открытия нового знания, понятий, законов.3. Учет ведущих новообразований на каждом этапе развития личности. Ведущим новообразованием младшего школьника при формировании учебной деятельности является теоретическое, абстрактное мышление.4. Пусковым механизмом учебной деятельности учащихся является рефлексия, которая помогает обнаружить дефицит знаний, необходимый для решения практических задач.

№ слайда 21 5. Постановка учебных или практических задач, которая помогает изменить самого д
Описание слайда:

5. Постановка учебных или практических задач, которая помогает изменить самого действующего субъекта.6. Подобное моделирование учебного занятия предполагает и иную форму его проведения- « учебный диалог» 7. В таком диалоге учителю отводится особая роль – не мастера по натаскиванию знаний ,а партнера по совместной деятельности, который имеет право на свою точку зрения, но она не должна быть авторитарной, навязанной учащимся « сверху». Учитель- также субъект деятельности , субъект педагогического творчества, умело организующий совместную работу.

№ слайда 22 8. Не менее важным компонентом современного занятия является самоконтроль и само
Описание слайда:

8. Не менее важным компонентом современного занятия является самоконтроль и самооценка учащимися своей деятельности.9. Широкое использование интеграции знаний и межпредметных связей с целью формирования общей картины мира и возможности применять знания в различных ситуациях. 10. Развитие творческих способностей, созидательных качеств личности школьника.

№ слайда 23 Результаты работы учащихся при компетентностной модели обучения 1. Отношение уча
Описание слайда:

Результаты работы учащихся при компетентностной модели обучения 1. Отношение учащихся к учебному труду как к личностной ценности, воспитательная и развивающая подвижка личности, возникшая в ходе урока на основе сформированной ценностно-смысловой компетенции.2. Отношение учащихся к учителю, друг к другу на основе сформированной коммуникативной компетенции.

№ слайда 24 3. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие со
Описание слайда:

3. Объективная направленность деятельности учеников на образование и развитие соей личности, уровень самостоятельности, самодеятельности учащихся на уроке как проявление личностной компетенции.4. Наличие у учащихся познавательного интереса как свидетельство интеллектуальной компетенции.

№ слайда 25 Миссия Учитель, помни! Формируя ключевые компетенции ученика, Вы во многом опред
Описание слайда:

Миссия Учитель, помни! Формируя ключевые компетенции ученика, Вы во многом определяете его дальнейшую судьбу. Ведь именно Вы закладываете фундамент его будущей мобильности, социальной адаптированности, успешности.Дети смогут стать Икарами,Взмоют в небо беспредельное,Если силами УчителяПрочно будут крылья выращены.

№ слайда 26 Литература 1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство.- Челябинс
Описание слайда:

Литература 1. Белкин А.С. Компетентность. Профессионализм. Мастерство.- Челябинск: ОАО «Южно-Урал. кн. изд-во», 2004. 2. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996. 3. Зеер Э.Ф. Личностно ориентированное профессиональное образование. – Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. пед. ун-та,1998. 4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Народное образование.- 2003.- №2.- С. 58-64.5. Трубайчук Л.В. Компетентностная модель обучения в начальной школе// Начальная школа плюс до и после.-2008.- №12.-С.39-42. 6. Горбунов С.А., Селиванова С.А., Мартюшева Л.А, Белышева Н.Ю., Глухова Е.А. Формирование ключевых компетенций школьников – главное условие реализации компетентностного подхода. – Презентация.

Скачать эту презентацию

Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru