PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Обществознания / Формирование ключевых компетенций обучающихся. В воспитательной Системе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Формирование ключевых компетенций обучающихся. В воспитательной Системе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Формирование ключевых компетенций обучающихся. В воспитательной Системе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В воспитательной СИСТЕМЕ
Описание слайда:

ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ В воспитательной СИСТЕМЕ

№ слайда 2 В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных
Описание слайда:

В настоящее время возросла роль некоторых качеств личности, ранее необязательных для жизни в обществе, таких как: способность быстро ориентироваться в меняющемся мире, осваивать новые профессии и области знаний, умение находить общий язык с людьми самых разных профессий, культур и др.

№ слайда 3 Эти качества получили название «ключевых компетенций» и подробно обсуждались на
Описание слайда:

Эти качества получили название «ключевых компетенций» и подробно обсуждались на симпозиуме Совета Европы «Ключевые компетенции для Европы» в Берне в 1996 году

№ слайда 4 Образовательная компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к о
Описание слайда:

Образовательная компетенция - заранее заданное социальное требование (норма) к образовательной подготовке, выраженное совокупностью взаимосвязанных смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально значимой продуктивной деятельности

№ слайда 5 Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, уме
Описание слайда:

Образовательная компетенция – это совокупность смысловых ориентаций, знаний, умений, навыков и опыта деятельности ученика по отношению к определенному кругу объектов реальной действительности, необходимых для осуществления личностно и социально-значимой продуктивной деятельности.

№ слайда 6 содержание образования делится на общее метапредметное (для всех предметов),межп
Описание слайда:

содержание образования делится на общее метапредметное (для всех предметов),межпредметное (для цикла предметов или образовательных областей),предметное (для каждого учебного предмета).

№ слайда 7 Иерархия компетенций: 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметн
Описание слайда:

Иерархия компетенций: 1) ключевые компетенции - относятся к общему (метапредметному) содержанию образования; 2) общепредметные компетенции – относятся к определенному кругу учебных предметов и образовательных областей; 3) предметные компетенции - частные по отношению к двум предыдущим уровням компетенции, имеющие конкретное описание и возможность формирования в рамках учебных предметов.

№ слайда 8 В основе данного перечня ключевых образовательных компетенций положены главные ц
Описание слайда:

В основе данного перечня ключевых образовательных компетенций положены главные цели общего образования, структурное представление социального опыта и опыта личности, а также основные виды деятельности ученика, позволяющие ему овладевать социальным опытом: ценностно-смысловая, общекультурная, учебно-познавательная, информационная, коммуникативная, социально-трудовая компетентности и компетентность личного самосовершенствования.

№ слайда 9 Ценностно-смысловые компетенции Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные
Описание слайда:

Ценностно-смысловые компетенции Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

№ слайда 10 Общекультурные компетенции Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен б
Описание слайда:

Общекультурные компетенции Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

№ слайда 11 Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере с
Описание слайда:

Учебно-познавательные компетенции Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

№ слайда 12 Информационные компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон,
Описание слайда:

Информационные компетенции При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

№ слайда 13 Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаимод
Описание слайда:

Коммуникативные компетенции Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

№ слайда 14 Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражд
Описание слайда:

Социально-трудовые компетенции означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

№ слайда 15 Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов фи
Описание слайда:

Компетенции личностного самосовершенствования направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

№ слайда 16 В России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативно з
Описание слайда:

В России переход на компетентностно-ориентированное образование был нормативно закреплен в 2001 г. в правительственной Программе модернизации российского образования до 2010 года и подтвержден в решении Коллегии Минобрнауки РФ «О приоритетных направлениях развития образовательной системы Российской Федерации» в 2005 г.

№ слайда 17 В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010г
Описание слайда:

В «Федеральной концепции модернизации российского образования на период до 2010года» впервые на государственном уровне предложено использовать для оценки качества содержания образования современные ключевые компетенции, которые определены как система универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности

№ слайда 18 Под компетенцией мыслится результат образования, готовность ученика для достижен
Описание слайда:

Под компетенцией мыслится результат образования, готовность ученика для достижения поставленной цели

№ слайда 19 Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений
Описание слайда:

Введение компетентностного подхода в учебный процесс требует серьезных изменений и в содержании образования, и в осуществлении учебного процесса, и в практике работы педагога

№ слайда 20 Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определе
Описание слайда:

Во-первых, целью обучения становится не процесс, а достижение учащимися определенного результата

№ слайда 21 Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий
Описание слайда:

Во-вторых, меняются формы и методы организации занятий

№ слайда 22 Введение понятия “компетенций” в нормативную и практическую составляющую образов
Описание слайда:

Введение понятия “компетенций” в нормативную и практическую составляющую образования обозначило проблему, типичную для российской школы, когда ученики могут хорошо овладеть набором теоретических знаний, но испытывают значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций:

№ слайда 23 - извлекать главное из прочитанного или прослушанного, - точно формулировать сво
Описание слайда:

- извлекать главное из прочитанного или прослушанного, - точно формулировать свои мысли, высказываться по заданной теме, - сотрудничать с другими при выполнении общего задания, - планировать свои действия, оценивать полученный результат, - предлагать различные варианты решения задачи и выбирать наилучший, принимая во внимания различные критерии,- самоорганизовываться и т.д.

№ слайда 24 Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучен
Описание слайда:

Для формирования ключевых компетенций необходимо выбрать такую технологию обучения, при которой обучающийся большую часть времени работает самостоятельно и учится планированию, организации, самоконтролю и оценке своих действий и деятельности в целом

№ слайда 25 «Формирование ключевых компетенций через различные виды урочной и внеурочной дея
Описание слайда:

«Формирование ключевых компетенций через различные виды урочной и внеурочной деятельности»

№ слайда 26 Социальная компетенция Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, ме
Описание слайда:

Социальная компетенция Сфера общественных отношений (политика, труд, религия, межнациональные отношения, экология, здоровье) Способность брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решенийЯвляется ведущей физкультура, история, обществознание, технология, экономика

№ слайда 27 Информационная компетенция Сфера информацииВладение новыми технологиями, способн
Описание слайда:

Информационная компетенция Сфера информацииВладение новыми технологиями, способностьоценивать информациюВсе предметы

№ слайда 28 Учебно-познавательная компетенция Сфера науки, искусства Способность учиться всю
Описание слайда:

Учебно-познавательная компетенция Сфера науки, искусства Способность учиться всю жизнь, владение знаниями, умениями, навыками Физика, химия, география, математика, искусство

№ слайда 29 Коммуникативная компетенция Сфера общенияВладение устным и письменным общениемРу
Описание слайда:

Коммуникативная компетенция Сфера общенияВладение устным и письменным общениемРусский язык, иностранный язык, литература

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru