Социальный проект как основа формирования социальной компетентности учащихся
Бернард Шоу Теперь, когда мы научилисьЛетать по воздуху, как птицы,Плавать под водой, как рыбы,Нам не хватает только одного:Научиться жить на земле, как люди.
Социальная компетентность Способность человека эффективно решать проблемы в процессе взаимодействия с социумом.Необходимые качества:- толерантность;- коммуникабельность;- умение работать в команде;- креативность.
Подростки – жертвы неблагоприятных условий социализации Критерии тревожности:- социальная инфантильность;- иждивенчество;- неуверенность в будущем;- склонность к агрессии;- депрессии;- наркомания, алкоголизм;- бродяжничество и т. д.
Социальное проектирование Проектирование социальных объектов, процессов, отношений, направленное на изменение социальной среды:- озеленение населённых пунктов;- восстановление памятников;- сохранение экологических объектов;- помощь незащищённым слоям населения;- участие в профилактике негативных явлений жизни и т.д.
Социальное проектирование Преимущества метода:развитие гражданских знаний, умений;выражение собственной активной позиции;проба сил для улучшения жизни;чувство значимости своей деятельности;Соотнесение учебных представлений с реальной жизнью;воспитание целеустремлённости, настойчивости и т.д.
Задачи социального проектирования Формирование умения ребёнка объективно оценивать себя.Развитие способностей учащихся, командного духа, Развитие исследовательского и критического мышления.Повышение личной уверенности.Новый взгляд на себя.
Стадии работы над проектом - сбор материала;- обработка;- выстраивание проекта;- согласование;- экспертиза;- реализация.
Примеры социального проектирования Проект, направленный на профилактику употребления психоактивных веществПроект «Школа – местному сообществу»Проект «За здоровый образ жизни»Проекты на экологическую темуШкольный конкурс исследовательских проектов.
Достижения проектировочной деятельности Перестройка самоощущения личности,Создание благоприятного нравственно-психологического климата в коллективе сверстников,Создание каждому ситуации успеха,Принятие окружающими.
Предложения - Внедрять социальное проектирование в урочную и внеурочную деятельность;Совету старшеклассников разработать и внедрить соцпроект «И память возрождает жизнь»;Детскому объединению - соцпроект «Дети – детям» в школьном лагере «Цветочный город»