Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа (VII вида) №34 Невского района Санкт-ПетербургаРоссия, 193 232, Санкт-Петербург,ул. Шотмана, 12/3Тел/факс: (812) 584-95-13 585-90-67 584-94-55E-mail – [email protected]
Этапы развития школы 1992г – открытие специальной (коррекционной) школы (ул. Шотмана, 12/3)1993г – статус авторской школы-центра диагностики и интегрированного обучения детей с проблемами в развитии1993г – заказ МО РФ на научно-методическую документацию по модели данной школы (опубликованы 2 сборника под грифом МО РФ)1995г – школа - ПОБЕДИТЕЛЬ городского конкурса педагогических достижений «Школа года»1997г. – творческая группа педагогов школы – ЛАУРЕАТ городского конкурса педагогических достижений в номинации «Реабилитация. Развитие. Образование»2002г. – директор ГС(К)ОУ №34 Сергеева Т.А. – ЛАУРЕАТ всероссийского конкурса «Лидер в образовании».2003г – открытие структурного подразделения ПМПК (ул. Шотмана, 12/3)2005г - реорганизация в форме присоединения ГС(К)ОУ №573 (ул. Коллонтай, 27/4) к ГС(К)ОУ №342006г - реорганизация в форме присоединения структурного подразделения ГС(К)ОУ №17 (ул. Подвойского, 35/2) к ГС(К)ОУ №342008г – участник проекта «Разработка механизмов социальной адаптации детей в условиях инклюзивного образования» федеральной целевой программы образования 2006-2010годы.
Концептуальные принципы работы Межведомственный подход к вопросам оказания комплексной помощи семье и ребенкуРанняя диагностика отклонений в психофизическом развитии, в целях своевременного оказания специализированной помощи Индивидуально-ориентированные формы и методы работы с детьми, позволяющие избежать ошибок в оценке возможностей и перспектив развития ребенкаЕдиное образовательное пространство для детей с различным уровнем психофизических возможностей на основе различного вида и форм интеграции Проектирование индивидуальной коррекционно-реабилитационной работы через систему сопровождения ребенка в динамике педагогичекого процесса на основе комплексной психолого-медико-педагогической диагностикиГибкий подбор разноуровневых, разнотемповых учебных и реабилитационных программ для каждого ребенка, с учетом его личностных особенностей и резервных потенциальных способностей.Внедрение в образовательный процесс новых технологий, направленных на повышение эффективности профилактической, развивающей и коррекционно-реабилитационной работы с детьми и их родителямиПрименение здоровьесберегающих технологий ко всем участникам образовательного процесса - учащимся, их родителям, педагогам и другим специалистам – в целях создание целостной здоровой среды и активного воспитанияпотребности здоровом образе жизни Интегрированное обучение детей с различным уровнем психической организации развития в целях создания условий для максимального развития.Гармоничное развитие личности ребенка через всестороннюю адаптацию, абилитацию и реабилитацию учащихся в микро и макросоциоме.Преемственность в работе на этапе дошкольного, начального и основного образования в рамках единой образовательной среды и единства педагогических требований.Максимальное включение родителей в совместную работу со специалистами разного профиля в целях развития, коррекции и совершенствования личности ребенка и гармонизацию внутрисемейных и межличностных отношений.
Основные принципы организации учебного процесса: Принцип занимательностиПринцип новизныПринцип динамичностиПринцип комплексностиПринцип завершенности цикла деятельности Принцип полезностиПринцип сотрудничества
ГС(К)ОУ №34 Ул. Шотмана 12/3Школа диагностики и интегрированного обучения детей с ограниченными возможностямиздоровья (1-4 КЛАСС)Обучение по программам начального общего образования коррекционно-развивающей направленности 7 и 8 видовКОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА ИНТЕГРИ-РОВАННОГО ОБУЧЕНИЯ и ВСЕСТОРОННЕЙ РЕАБИЛИТАЦИИ_____________________________________ ПМПК (психолого-медико-педагогическая консультация И комиссия )ул. Коллонтай 27/4Специальная (коррекционная) общеобразовательная школаОбучение по программам начального и основного общего образования коррекционно-развивающей направленности 7 вида (1-9 КЛАСС)ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА СОПРОВОЖДЕНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИУл. Подвойского 35/2Структурное подразделение для детей имеющих сложную структуру дефекта и нарушения опорно-двигательной сферы. Обучение по программам начального и основного общего образования коррекционно-развивающей направленности 7 и 8 видов (1-6 класс) ВСЕ ВИДЫ РЕАБИЛИТАЦИИ И СОЦИАЛИЗАЦИИ______________________________Школьное автохозяйство
Коррекционно-реабилитационный процесс коррекционные студии;Студия по коррекции и развитию речедвигательной координации;Студия по коррекции и развитию сенсорной чувствительности;Студия по коррекции и развитию общей и мелкой моторикисистема специальных кабинетов по лечебно-профилактической и оздоровительной работе;логопедические кабинеты;логотерапевтический БОС-кабинет;кабинет сенсорной психоэмоциональной разгрузки для учащихся и учителей;Кабинет психотренингакабинет ЛФК и лечебно-укрепляющего массажа;кабинет спецтерапии (традиционных и нетрадиционных форм оздоровления);фитокабинеты;медицинские, процедурные и физиотерапевтический кабинеты
Работа службы сопровождения организация и проведение комплексного обследования с использованием отечественных и зарубежных методик психолого-педагогического, нейрофизиологического, нейропсихологического, клинического обследования, в том числе и с применением компьютерной техники;планомерное наблюдение за развитием каждого ребенка в условиях коррекционного обучения и индивидуального подхода в воспитании;изучение особенностей познавательной деятельности детей в процессе их обучения на различных этапах урока, выявление этапов урока, позволяющих уточнить диагноз ребенка;составление в процессе обследования индивидуальных карт динамического развития ребенка;гибкий подбор учебных программ в зависимости от уровня знаний учащихся, их потенциальных возможностей, динамики развития, условий и степени принятия психологической помощи;проведение различных форм работы, направленных на выявление индивидуальных особенностей детей, причин нарушения поведения, отставания в учебе, в овладении навыками и умениями;выбор наиболее эффективных и целесообразных методов и форм работы, выработка рекомендаций для учителей и воспитателей по учету индивидуальных особенностей детей, мер для их успешного развития в условиях школьного и семейного воспитания;систематический контроль за состоянием психического и физического здоровья детей;оказание квалифицированной и своевременной помощи нуждающимся детям;постоянная связь с родителями, консультирование и помощь в уходе за больными детьми и в их лечении;обеспечение соблюдения правильного санитарного режима работы, разработка мер по созданию благоприятного психологического климата в детском учреждении, в коллективе, между педагогами и детьми;обеспечение норм физических, психических и интеллектуальных нагрузок, профилактика перегрузок, психологических и невротических срывов;работа в кабинете психоэмоциональной разгрузки с детьми и учителями;
Сопровождение детей в учебно-воспитательном процессе Педагогическое сопровождениеПсихологическое сопровождениеСоциальное сопровождениеМедико-валеологическое сопровождение
Формы аттестации, контроля и учета учебных достижений учащихся в урочной и неурочной деятельности формы контроля:устные ответы на уроках;сообщения, доклады;самостоятельные, проверочные работы, контрольные работы;творческие работы;тестирование; учебные достижения учащихся и формы их учета:учебные достижения: успехи в текущей успеваемости, участие в предметных декадах и неделях, творческие работы;формы учета достижений:- анализ внеучебной активности учащихся (анкетирование, наблюдения, беседы);психологическая диагностика образовательной и воспитательной среды развития учащихся (тесты, анкетирование, наблюдения, беседы).
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СЛУЖБА ПРИОРЕТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ воспитания духовно-нравственное гражданско-патриотическое этико-эстетическоепрофориентационное направлениеформирование навыков здорового образа жизни
Досуговая деятельность Широкая сеть кружков и секцийРазнопрофильные творческие студииПроекты социального партнерстваРодительский клуб
Международное сотрудничество Интернациональная Академия реабилитации развития - МюнхенДетский Фонд Великобритании “Every child”Совместный проект МО РФ и МО Королевства Бельгии «Интегрированное обучение»Российско-шведский двусторонний проект «Комплексная реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья»
Педагогический коллектив ГС(К)ОУ №34ОБРАЗОВАНИЕ
Педагогический состав ГС(К)ОУ №34ВОЗРАСТ, СТАЖ РАБОТЫ, КВАЛИФИКАЦИЯ
Контингент учащихся
Итоги трудоустройства выпускников