Воспитательная система школыкак органическая целостность педагогических компонентов Караковский Владимир Абрамович,директор средней школы № 825 г. Москвы,доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, народный учитель СССР
Воспитательная система школы воспитательное пространствосреда воспитания социум
Блок целеполагания Блок управления Блок рефлексииБлок психолого-педагогического обеспеченияБлок отношений Блок деятельности
Блок целеполаганияСовокупность идей, положений, принципов, целей и задач, составляющих идеологию системы и принятых всем детским и взрослым населением школы.
Блок деятельностиВыбор одного или нескольких видов системообразующий деятельности, организационное оформление системы, развитие интеграционных процессов: создание комплексов, центров, клубов, определение ключевых дел — воспитание крупными дозами.
Блок отношений Совокупность системных связей, адекватных замыслу и характеру системы, интегрирующих идеи, деятельность, отношения в органическую целостность. Формирование школьной человеческой общности.
Блок управления Разумный баланс управления и самоуправления, развитие процессов саморегуляции. Диалоговый, демократический характер управления. Создание необходимых структур общественного самоуправления.
Блок психолого-педагогического обеспеченияВыбор методов, методик, технологий, организация взаимодействия с социальной, предметной и природной средой, развитие воспитательного пространства школы.
Блок рефлексии Выработка критериев и показателей оценки состояния системы. Сопоставление целей и результатов. Анализ практики воспитания. Выявление актуальных проблем и перспек- тив развития системы, перевода ее в новое качественное состояние.
Воспитательная система школыкак органическая целостность педагогических компонентов Караковский Владимир Абрамович,директор средней школы № 825 г. Москвы,доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, народный учитель СССР