PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Воспитание Россиянина в условиях поликультурного образования
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Воспитание Россиянина в условиях поликультурного образования


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Воспитание Россиянина в условиях поликультурного образования


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 ВОСПИТАНИЕ РОССИЯНИНА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Описание слайда:

ВОСПИТАНИЕ РОССИЯНИНА В УСЛОВИЯХ ПОЛИКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

№ слайда 2 Педагогическая необходимость- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ, КОТОР
Описание слайда:

Педагогическая необходимость- ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ, КОТОРАЯ БЫ УЧИТЫВАЛА НЕ ТОЛЬКО ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ОБЩЕРОССИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ВОСПИТАНИЯ ПОДРАСТАЮЩЕГО ПОКОЛЕНИЯ, НО И ЭТНОКУЛЬТУРНЫЕ ЦЕННОСТИ НАРОДОВ МИРА И СТРАНЫ.

№ слайда 3 ЗАДАЧА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПЛОЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИ РАЗНОАСПЕКТНОГО И МОЗАИ
Описание слайда:

ЗАДАЧА ЭТНОКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ - СПЛОЧЕНИЕ ЭТНИЧЕСКИ РАЗНОАСПЕКТНОГО И МОЗАИЧНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЕДИНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО, ОБЪЕДИНЯЕМОЕ ОБЩИМИ ЦЕННОСТЯМИ ВЫСОКОЙ ДУХОВНОЙ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОСНОВАННОЙ НА ПРИНЦИПАХ ГУМАНИЗМА, ТОЛЕРАНТНОСТИ И КУЛЬТУРЫ МИРА

№ слайда 4 «Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования» Принципы:Природос
Описание слайда:

«Воспитание россиянина в условиях поликультурного образования» Принципы:Природосообразность; Я – природа.Культуросообразность: Я – культура.Гуманизм; Я – человек.Поликультурность; Я – гражданин.Народность; Я – русский, татарин, аварец…Духовность; Я – совесть.Толерантность

№ слайда 5 Концептуальные позиции воспитания россиянина: Целостность всего учебно-воспитате
Описание слайда:

Концептуальные позиции воспитания россиянина: Целостность всего учебно-воспитательного процесса школы по воспитанию ценностей россиянина.Создание воспитательной среды.Активная взаимосвязь с семьей, общественными организациями и другими ведомствами в деле воспитания школьников.

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 Концептуальные позиции воспитания россиянина: 4.Интеграция ценностей этнокультур
Описание слайда:

Концептуальные позиции воспитания россиянина: 4.Интеграция ценностей этнокультуры и общероссийской, мировой в содержании образования.5.Учет региональных особенностей и активное использование воспитательного потенциала административного округа.6.Совершенствование общекультурной компетентности педагогов в дел воспитания.

№ слайда 8 Стратегическая цель: воспитание личности россиянина. ПОДЦЕЛИ: ФОРМИОРВАНИЕ ЦЕЛОС
Описание слайда:

Стратегическая цель: воспитание личности россиянина. ПОДЦЕЛИ: ФОРМИОРВАНИЕ ЦЕЛОСТНЫХ ЗНАНИЙ ШКОЛЬНИКОВ О ЦЕННОСТЯХ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА;ВОСПИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНОГО ЭМОЦИОНАЛЬНОГО-ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ ШКОЛЬНИКОВ К РОДНОЙ СТРАНЕ, ВСЕМ ЕЕ НАРОДАМ, К РОДНОМУ ДОМУ И ПЛАНЕТЕ В ЦЕЛОМ;РАЗВИТИЕ ОБЩЕКУЛЬТУРНЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКОВ И ИХ ВКЛАД В СОЗИДАНИИ РОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ОБРАЗОВАНИЯ, ЭКОНОМИКИ, ПОЛИТИКИ, СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЫ.

№ слайда 9 ЗАДАЧИ: СФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ, НА ОС
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: СФОРМИРОВАТЬ У ШКОЛЬНИКОВ ГРАЖДАНСКОЕ И НАЦИОНАЛЬНОЕ САМОСОЗНАНИЕ, НА ОСНОВЕ ИНТЕГРАЦИИ РОССИЙСКОЙ, НАЦИОНАЛЬНЫХ И МИРОВОЙ КУЛЬТУР;ПРИОБЩИТЬ ШКОЛЬНИКОВ К ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМ ТРАДИЦИЯМ РОДНОГО НАРОДА, ОБЩЕРОССИЙСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИХ В СВОЕЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ;РАЗВИТЬ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ТВОРЧЕСКИЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ИХ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ;

№ слайда 10 ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ;ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХС
Описание слайда:

ЗАДАЧИ: ВОСПИТАТЬ ПОТРЕБНОСТЬ В СОХРАНЕНИИ И УКРЕПЛЕНИИ ЗДОРОВЬЯ;ВОВЛЕЧЬ УЧАЩИХСЯ В РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДОСУГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (КРУЖКИ, СПОРТИВНЫЕ СЕКЦИИ, КЛУБЫ ПО ИНТЕРЕСАМ ) ДЛЯ УСПЕШНОЙ САМОРЕАЛИЗАЦИИ, СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ;СФОРМИРОВАТЬ АКТИВНУЮ ЖИЗНЕННУЮ ПОЗИЦИЮ, ЛИДЕРСКИЕ, УПРАВЛЕНЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА У ШКОЛЬНИКОВ, РАЗВИВАТЬ УЧЕНИЧЕСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ШКОЛЕ;ВОСПИТАТЬ УВАЖИТЕЛЬНОЕ, ТОЛЕРАНТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЛЮДЯМ ДРУГОЙ НАЦИОНАЛЬНОСТИ, ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ НА ОСНОВЕ ПРИНЦИПОВ РАВЕНСТВА, СВОБОДЫ, ВЗАИМОУВАЖЕНИЯ И КУЛЬТУРЫ МИРНОГО СОСУЩЕСТВОВАНИЯ ВСЕХ НАРОДОВ РОССИИ И МИРА.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА Целостность знаний у
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ВОСПИТАННОСТИ ЛИЧНОСТИ РОССИЯНИНА Целостность знаний у учащихся о российской, национальной и мировой культур;Положительное отношение к самому себе как гражданину своей страны и представителю своего народа;Уважительное отношение к другим народам нашей страны и мира;Практическая направленность личности в различных видах деятельности.

№ слайда 13 Комплексная программа воспитания россиянина
Описание слайда:

Комплексная программа воспитания россиянина

№ слайда 14 Доминирующие ценности: повышение качества образования;трудовая подготовка и проф
Описание слайда:

Доминирующие ценности: повышение качества образования;трудовая подготовка и профессиональная ориентация школьников;эволюция этнокультурного образования в контексте общероссийского;сохранение и укрепление физического и духовного здоровья обучающихся;воспитание гражданской, духовно-нравственной личности, личности россиянина.

№ слайда 15 Профили воспитательной работы школы: научно-исследовательский;художественно-эсте
Описание слайда:

Профили воспитательной работы школы: научно-исследовательский;художественно-эстетический;информационно-коммуникативный;спортивно-оздоровительный;общественно-трудовой.

№ слайда 16 Направления научно-исследовательской работы учащихся: традиции гражданственности
Описание слайда:

Направления научно-исследовательской работы учащихся: традиции гражданственности и патриотизма в истории российских народов;воспитательные ценности народной педагогики;толерантность и культура мира как ценность национального характера россиянина;полилог религиозных культур на пути к миру;вклад музыкальной и художественной культуры народов в общероссийскую;личность в истории российских народов.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 информационно-коммуникативный профиль: цель: активизация познавательной деятельн
Описание слайда:

информационно-коммуникативный профиль: цель: активизация познавательной деятельности учащихся в области ценностей российской, национальной и мировой культур.Формы и виды: брифинги, выпуск школьных вестников (радио, TV), выпуск школьных газет, диспуты, конференции, дискуссии, клубы старшеклассников.

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 художественно-эстетический профиль: цель: развитие у учащихся положительного эмо
Описание слайда:

художественно-эстетический профиль: цель: развитие у учащихся положительного эмоционального отношения к ценностям российского народа.Формы и виды: кружки, студии, школьные театры, проекты, концерты, конкурсы,…

№ слайда 21 спортивно-оздоровительный профиль: цель: использовать возможности школы по укреп
Описание слайда:

спортивно-оздоровительный профиль: цель: использовать возможности школы по укреплению и сохранению физического, психологического, социального и духовного здоровья школьников.Формы и виды: дни здоровья, спартакиады, веселые старты, динамические паузы на уроках, комплексные программы по обучению здоровью; проекты; профилактика употребления алкоголя, наркотиков, табака; акции, встречи с сотрудниками МЧС, МВД, врачами.

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23 общественно-трудовой профиль: цель: эффективное развитие детских общественных ор
Описание слайда:

общественно-трудовой профиль: цель: эффективное развитие детских общественных организаций, которые становятся основой детского самоуправления.Главная стратегическая задача: формирование активной жизненной позиции, гражданственности и политической культуры на основе традиций дружбы, взаимоуважения ответственности, толерантности и культуры мира.

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25 Подпрограмма «Воспитание толерантности и культуры мира у школьников» Стратегичес
Описание слайда:

Подпрограмма «Воспитание толерантности и культуры мира у школьников» Стратегическая задача образования в XXIвеке: научить детей жить вместе, независимо от государственных границ, рас, национальностей и вероисповеданий».Основные цели - формирование толерантности и культуры мира у школьников на основе образовательного ресурса.Задачи: Формирований знаний школьников о правах человека, гражданских обязанностях и нормах.Развитие познавательной активности и самостоятельности в условиях знаний о российской, национальной и мировой культурах; гармоническое развитие человека и единства общества.Воспитание в духе патриотизма, гражданственности и раскрытие таких понятий: чувство долга, ответственность, патриотизм, гражданское общество, коллективизм, активная жизненная позиция.

№ слайда 26 «Воспитание толерантности и культуры мира у школьников» Основные цели - формиров
Описание слайда:

«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников» Основные цели - формирование у детей положительного отношения к людям другой национальности, вероисповедания, к их культурным традициям и особенностям.Задачи:Формирование знаний школьников о национальных культурах народов России и мира: языка, литературы, музыки, истории, искусства, быта и традиций, иностранных языков и культуры их носителей.Развитие умений жить в мире и согласии с другими людьми, народами, решение конфликтных ситуаций мирным путем, умение спорить и дискуссировать, критиковать и защищать свои интересы и интересы народов.Воспитание уважения к особенностям и инокультурам других людей: другому полу, национальности, возрасту, традициям, склонностям.

№ слайда 27 «Воспитание толерантности и культуры мира у школьников» Основная цель - формиров
Описание слайда:

«Воспитание толерантности и культуры мира у школьников» Основная цель - формирование поведенческих стереотипов на основе толерантности и гражданственности.Задачи:Формирование гражданской позиции личности: долга как системы требований общества и государства; ответственности, как свойства личности; активности как меры участия; свободы как способности личности; достоинства; политической культуры.Развитие умений и навыков культивирования гражданских добродетелей: защита прав человека, оценка гражданских прав в стране, стремление к социальному, экономическому единству и гармонии.Воспитание гражданина мира, патриота своей страны и народа: целеустремленность, самостоятельность, организованность.

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29 источники (http://mov.gov.ru/) «Концепция развития поликультурного образования в
Описание слайда:

источники (http://mov.gov.ru/) «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации».«Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России" (А. Я. Данилюк, В. М. Кондаков, В. А. Тишков. М.: Просвещение, 2009).

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru