PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Анализ воспитательной работы в школе
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Анализ воспитательной работы в школе


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Анализ воспитательной работы в школе


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ
Описание слайда:

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

№ слайда 2 Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функцияпла
Описание слайда:

Функции заместителя директора школы по ВР информационно-аналитическая функцияпланово-прогностическая функция (в том числе собственной деятельности)мотивационно-целевая функция.организационно-исполнительская функцияконтрольно-диагностическая функциярегулятивно-коррекционная функция

№ слайда 3 Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагог
Описание слайда:

Основные объекты управленческой деятельности заместителя директора по ВР Педагогические кадрыУченический коллективРодительский коллективВнешкольные организации

№ слайда 4 Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка чер
Описание слайда:

Воспитание-это управление процессом формирования и развития личности ребенка через создание для этого благоприятных условийЛичность-это человек, свободно и ответственно определяющий свое отношение к миру, к людям, к самому себе Отношения: Ценностные (позитивные) Неценностные (равнодушные) Антиценностные (негативные)

№ слайда 5 Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, кото
Описание слайда:

Ценностные отношения ценностные объекты - объекты окружающего мира ребенка, которые признаны ценностью в той цивилизации, с которой отождествляет себя человекприоритетные ценности - гуманистические : -Человек, Семья, Отечество, Земля, Мир, Знания, Труд, Культура - Добро, Истина, Красота.

№ слайда 6 Личностный рост – развитие ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отн
Описание слайда:

Личностный рост – развитие ( позитивная динамика) гуманистических ценностных отношений личности ребенка к миру, к людям, к самому себе

№ слайда 7 Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика раз
Описание слайда:

Результат воспитательного процесса - личностный рост как позитивная динамика развития личности, а не соответствие набора ее полезных качеств стандарту, эталону, норме

№ слайда 8 Цикл управления
Описание слайда:

Цикл управления

№ слайда 9 Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами В
Описание слайда:

Сущность анализа - определение причинно-следственных связей между компонентами ВП результаты педагогического процессацелесообразность проводимой работыфакторы, которые обусловили достигнутые результатыэффективность используемых средств, форм и методов воспитаниядостижения и недостатки в организации воспитательной работыпути развития воспитательного процесса

№ слайда 10 Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитате
Описание слайда:

Цель анализа выявление «поля проблем» в воспитании, оценка результатов воспитательной деятельности за истекший период нахождение вариантов дальнейшего развития воспитания разработка и обоснование целей и задач воспитания на новый учебный год

№ слайда 11 Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективн
Описание слайда:

Основные требования к анализу воспитательной работы анализ должен быть объективным, предусматривать учет как количественных, так и качественных характеристикнеобходимо рассматривать всю совокупность явлений, происходивших в ОУнеобходимо определять связь предмета анализа с прошлым и будущим.анализ предусматривает исследование воспитательного процессаанализ должен охватывать все элементы воспитания, всех участников педагогического процессаанализ является одним из основных методов внутришкольного контроля и является способом мониторинга и диагностической деятельности воспитательного процесса

№ слайда 12 Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбо
Описание слайда:

Этапы работы над анализом воспитательной работы школы 1 этап (январь-апрель) Сбор информации

№ слайда 13 Методы получения информации педагогическое наблюдениеразличные виды опроса анкет
Описание слайда:

Методы получения информации педагогическое наблюдениеразличные виды опроса анкетирование учащихся, родителей, педагогов ретроспективный анализ аналитические и творческие отчеты классных руководителей и воспитателей ГПД, руководителей детских объединений, клубов, педагогов дополнительного образованияанализ учителей-предметников их взаимодействия на уроке с учащимися аналитические материалы деятельности штаба ВРрезультаты внутришкольного контроляколлективный анализ

№ слайда 14 Методика подготовки и проведения коллективного анализа ВР
Описание слайда:

Методика подготовки и проведения коллективного анализа ВР

№ слайда 15 1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель ис
Описание слайда:

1-я группа Анализ состояния воспитательной работы глазами учащихся школы Цель исследования: изучение мнения учащихся о ВР и организации взаимодействия в школе и классе. Задачи исследования:определить активность участия детей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе.выявить эмоциональное отношение учащихся к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе.определить удовлетворенность детей отношениями со всеми участниками ОП.

№ слайда 16 2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследовани
Описание слайда:

2-я группа Анализ воспитательной работы школы глазами родителей Цель исследования: изучение мнения родителей о ВР и организации взаимодействия в школе и классе.Задачи исследования:определить активность участия детей и их родителей в общественной жизни школы, подготовке и проведении мероприятий в школе и классе.выявить эмоциональное отношение родителей к школе, к мероприятиям, а также к негативным явлениям в школе.определить удовлетворенность родителей отношениями со всеми участниками ОП.

№ слайда 17 3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: опреде
Описание слайда:

3-я группа Исследование самочувствия педагогов в школе Цель исследования: определить степень удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в общешкольном сообществе и своим положением в нем. Задачи исследования:определить уровень готовности педагогического коллектива к взаимодействию и общению.оценить состояние психологического микроклимата в пед.коллективе.определить удовлетворенность педагогов отношениями со всеми участниками ОП.

№ слайда 18 4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отсле
Описание слайда:

4-я группа Изучение динамики развития личностного роста Цель исследования: отслеживание динамики развития личности учащихся и выработка практических рекомендаций по изменению условий для его совершенствованияЗадачи исследования:изучение сформированность отдельных качеств личности каждого учащегося и их динамики соответственно начального состояния.раскрытие психологических резервов личности учащихся.определение направлений совместной работы педагогов и психологов.

№ слайда 19 Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследованияцель иссле
Описание слайда:

Структура справки по итогам работы творческой группы тема исследованияцель исследованияучастники исследованиявремя и объем исследованиясодержание исследованиярезультаты исследованияпричины положительных и отрицательных явленийспособы устранения причин на уровне целей и задачсистема мер по устранению выявленных причин с указание сроков и ответственныхпрогнозирование результатов после реализации системы мер

№ слайда 20 Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский
Описание слайда:

Объекты мониторинга и показатели эффективности воспитательного процесса Детский коллектив - одно из важнейших условий развития личности (уровень сплочения коллектива и отношения в нем между участниками УВП)Состояние межличностных отношений «ученик-ученик», «ученик-учитель», «ученик-родитель», «учитель-родитель» (уровень на параллели классов)Профессиональная позиция педагога как условие развития личностиОрганизационные условия, обеспечивающие эффективность процесса воспитания (деятельность органов ученического самоуправления, необходимых для самореализации школьников) (уровень развития ученического самоуправления на классном и школьном уровне)Удовлетворенность участников образовательного процесса организацией УВП в школе

№ слайда 21 Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности п
Описание слайда:

Личность школьника и динамика ее развития как главный показатель эффективности процесса воспитания Уровень ценностных ориентаций(главные ценности-цели и отвергаемые ценности-цели)Уровень мотивации успехаУровень тяготения к мотивации успехаУровень мотивации боязни неудачУровень удовлетворенности участников УВП его организациейУровень ведущих мотивов деятельности( личностные- способствуют самореализации и самовыражению), коллективистские(сплоченность и развитость коллектива), ( престижные - формирование лидерских качеств)

№ слайда 22 Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в
Описание слайда:

Рекомендации по проведению диагностики личностного роста Проведение в начале и в конце ученого года Проведение в одном и том же классе в течение нескольких лет Результаты воспитания (личностный рост) должны быть определяемы, реалистичны, диагностируемыОпределение динамики личностного роста и процесс ее диагностирования должны отражать уважительное отношение к личности воспитанникаНедопустимо сравнение воспитанников друг с другом, а только с самим собой по истечении определенного промежутка времени

№ слайда 23 2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Выв
Описание слайда:

2 этап (май) Подготовка общего анализа воспитательной работы школы Синтез 1. Вывод о том, как в целом решена поставленная задача, факты, цифры, подтверждающие этот вывод.Анализ. Что делалось для решения поставленной задачи, какая воспитательная работа проводилась. Что и как повлияло на ее решение (характеристика степени влияния различных педагогических средств на решение задачи)?Синтез 2. Вывод о наиболее эффективных педагогических средствах и причинах снижения результативности ВР, которые аргументированы объективными данными.

№ слайда 24 Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании дет
Описание слайда:

Структура анализа воспитательной деятельности анализ результата в воспитании детского коллектива, общие результаты и эффективность конкретных мероприятий.самоанализ деятельности зам.директора по ВР, определение достижений и недостатков в методической работе с педагогическим коллективом, в организации ВШК, в организации распорядка своего труда.

№ слайда 25 Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского кол
Описание слайда:

Схема анализа ВР Анализ результата в достижении задач по воспитанию детского коллективаАнализ работы с педагогическим коллективомАнализ изменения ценностных отношений учащихсяПостановка целей и задач на новый учебный год

№ слайда 26 Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были пост
Описание слайда:

Анализ результата в воспитании детского коллектива Какие цели и задачи были поставлены в минувшем году?Достигнутый уровень (насколько полно) решена задача, количественная и качественная характеристика результатов и их динамики. Какие условия и средства воспитания были задействованы(кадры, методы и формы, воспитание через урок)Причины невыполнения задачи. Что этому препятствовало? Почему?Как решение задачи отразилось на развитии учащихся? Какие тенденции при этом произошли? Сравнение с показателями прошлых лет.Выявление и оценка положительных тенденций, меры, способствующие их достижению, а также условия, которые необходимо создать, чтобы усилить их влияние.Выявление и оценка отрицательных тенденций. Как предупредить развитие их отрицательного влияния? Какие условия для этого необходимо создать?Ключевые проблемы. Целеполагание на новый год.

№ слайда 27 Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи ст
Описание слайда:

Анализ работы с педагогическим коллективом Какие воспитательные цели и задачи ставились в прошедшем году, есликакие-либо из них не выполнены – указываются причины.Какова результативность работы с педагогическим коллективом: инструктивно-методической; индивидуальной; организация обмена опытом и посещений открытых мероприятий педагогами дополнительного образования; развитие инновационных процессов. использование в воспитательной работе научного потенциала.

№ слайда 28 Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной ра
Описание слайда:

Анализ изменения ценностных отношений учащихся Каков результат воспитательной работы школы - изменение качественных характеристик личности учащихся, поведенческой линии воспитанников, изменения внутреннего мира, рост их самосознания и приобретения социальных компетенций: коммуникативных, организаторских (установление причинно-следственных связей)2. Какова степень влияния всех условий и факторов на: уровень развития интеллекта учащихся уровень сохранности здоровья детей уровень воспитанности учащихся

№ слайда 29 Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспи
Описание слайда:

Постановка целей и задач на новый учебный год. Основные требования к целям воспитания Наличие основания, на котором строится вся система воспитания. Цель года: формирование у учащихся и педагогов ценностного отношения к управлению собственным организмом и обеспечению физического, психического и нравственного здоровьяОбъективность. Цели должны отражать исторические закономерности, учитывать научно-технические достижения человека.Реализуемость в образовательном процессе – достижение цели во всех формах образовательного процесса на уроках и во внеурочное время за счет содержания, форм, методов, условий и средств работы с детьмиИзмеряемость. Наличие таких методик, с помощью которых фиксируются результаты ВП и их соответствие целям воспитания.Дифференциация целей по возрастам учащихся, то есть усложнение целей по мере взросления ребенка

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31 Рекомендации к оформлению анализа ВР Текстовую форму анализа ВД за анализируемый
Описание слайда:

Рекомендации к оформлению анализа ВР Текстовую форму анализа ВД за анализируемый период целесообразно дополнить не только валовыми показателями о результатах ВД, но и сравнительными данными, раскрывающими динамику отдельных показателей в виде таблиц, диаграмм, графиков.

№ слайда 32 Сравнительный анализ показателей эффективности ВП динамика структуры системы доп
Описание слайда:

Сравнительный анализ показателей эффективности ВП динамика структуры системы дополнительного образования на базе школы удельный вес учащихся, занятых в учреждениях ДО за 2-… года, в течение года

№ слайда 33 динамика показателей личностного роста учащихся . Главные ценности цели
Описание слайда:

динамика показателей личностного роста учащихся . Главные ценности цели

№ слайда 34 динамика показателей личностного роста учащихся. Отвергаемые ценности-цели
Описание слайда:

динамика показателей личностного роста учащихся. Отвергаемые ценности-цели

№ слайда 35 динамика показателей личностного роста учащихся. Мотивация деятельности
Описание слайда:

динамика показателей личностного роста учащихся. Мотивация деятельности

№ слайда 36 динамика уровня развития коллектива учащихся
Описание слайда:

динамика уровня развития коллектива учащихся

№ слайда 37 Динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета
Описание слайда:

Динамика количества учащихся, состоящих на различных видах учета

№ слайда 38
Описание слайда:

№ слайда 39 Типичные недостатки анализа воспитательной работы механическое соединение матери
Описание слайда:

Типичные недостатки анализа воспитательной работы механическое соединение материалов без логической увязкиподмена анализа отчетом о проделанной работе, констатацией фактовпопытка проанализировать все сделанное в школе без учета решаемых задачотсутствие анализа результатов, полученных в ходе реализации поставленных задач

№ слайда 40 3 этап (август) доработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампанииобс
Описание слайда:

3 этап (август) доработка анализа ВР с учетом летней оздоровительной кампанииобсуждение и утверждение анализа за прошлый год и задач на будущий год на заседании штаба ВР и коллегиальных органов управления школой

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru