PPt4Web Хостинг презентаций

Главная / Педагогика / Программа гражданско-патриотического воспитания школьников "Я - Человек, Ученик, Гражданин"
X Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте его на свой сайт

X

Чтобы скачать данную презентацию, порекомендуйте, пожалуйста, её своим друзьям в любой соц. сети.

После чего скачивание начнётся автоматически!

Кнопки:

Презентация на тему: Программа гражданско-патриотического воспитания школьников "Я - Человек, Ученик, Гражданин"


Скачать эту презентацию

Презентация на тему: Программа гражданско-патриотического воспитания школьников "Я - Человек, Ученик, Гражданин"


Скачать эту презентацию



№ слайда 1 Программа гражданско-патриотического воспитания школьников "Я - Человек, Ученик,
Описание слайда:

Программа гражданско-патриотического воспитания школьников "Я - Человек, Ученик, Гражданин"

№ слайда 2 Авторы Мамон Валентина ВикторовнаШевергина Ирина Григорьевна
Описание слайда:

Авторы Мамон Валентина ВикторовнаШевергина Ирина Григорьевна

№ слайда 3 Цель программы Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших
Описание слайда:

Цель программы Развитие у молодежи гражданственности, патриотизма как важнейших духовно-нравственных и социальных ценностей, готовность к активному проявлению в различных сферах жизни общества. Формирование духовно и физически здорового человека, неразрывно связывающего свою судьбу с будущим родного города, края и страны;

№ слайда 4 Задачи программы Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личн
Описание слайда:

Задачи программы Развитие духовно-нравственной личности, разумно сочетающей личные интересы с общественными. Воспитание чувства долга, ответственности, готовности к защите Отечества, чувства любви и привязанности к семье, родному дому, своей Родине, традициям, обычаям своего народа. Формирование умений и потребности сохранять и приумножать богатства природы.

№ слайда 5 Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государс
Описание слайда:

Формирование необходимых материальных и правовых норм поведения в части государственных, трудовых, гражданских и семейных законов, осознание себя как части правового государства, способного к сотрудничеству с другими через изучение Конвенции о правах ребёнка.Развитие нравственных взаимоотношений в семье; Воспитание гордости за героическое прошлое своей Родины и уважения к культуре своей страны;

№ слайда 6 Предполагаемый результат Духовное и физическое совершенствование, осознание прав
Описание слайда:

Предполагаемый результат Духовное и физическое совершенствование, осознание прав и обязанностей перед государством и обществом. Формирование стойкой патриотической позиции. Формирование целостной, научно-обоснованной картины мира, приобщение к общечеловеческим ценностям. Воспитание потребности в духовном обогащении. Общее развитие личности, усвоение норм человеческого общения, чувственное восприятие мира. Воспитание уважения к труду, человеку труда. Создание условий для уважительного отношения к правам ребенка

№ слайда 7 Консолидация усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления
Описание слайда:

Консолидация усилий субъектов воспитательной системы для развития и становления личности и индивидуальной помощи ребенкуФормирование активной жизненной позиции молодежи, ориентирование ее на здоровый образ жизни; Вовлечение школьников в деятельность военно-патриотического клуба «Патриот» Повышение уровня социальной активности, гражданской ответственности, духовности подростков и молодёжи, повышение статуса участников мероприятий; Формирование положительного имиджа ПСОШ №2 через тиражирование инновационного опыта по гражданско-патриотическому воспитанию в районе.

№ слайда 8 «Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств
Описание слайда:

«Воспитание гражданина страны следует рассматривать как одно из главных средств национального возрождения. Функционально грамотный гражданин - это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право».

№ слайда 9 Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих пр
Описание слайда:

Понятие «гражданственность» предполагает освоение и реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к себе самому, своей семье, коллективу, к родному краю, Отечеству. Это вопросы не только философские, социальные, экономические, но и чисто педагогические. Важно воспитать деятельного гражданина своей Родины, а не стороннего наблюдателя. Гражданственность включает в себя взаимоотношения на уровне «гражданин — государство» и «человек — общество». Формируя гражданина, мы, прежде всего, должны видеть в нём человека. Поэтому гражданин с педагогической точки зрения — это самобытная индивидуальность, личность, обладающая единством духовно-нравственного и правового долга.

№ слайда 10 Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность
Описание слайда:

Патриотическое воспитание – это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувств верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Патриотическое воспитание направлено на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина.

№ слайда 11 Клуб "Патриот"
Описание слайда:

Клуб "Патриот"

№ слайда 12 Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьн
Описание слайда:

Главное в программе — системный подход к формированию гражданской позиции школьника, создание условий для его самопознания и самовоспитания. При этом важно оптимально использовать педагогический потенциал социального окружения, помочь учащимся освоить общественно-исторический опыт путём вхождения в социальную среду, выработать свой индивидуальный опыт жизнедеятельности.Программу рекомендуется использовать в средней школе с 1-го по 11-й класс. Она включает в себя 5 направлений, связанных между собой логикой формирования гражданина России. Программа предоставляет воспитателю большую свободу творчества.

№ слайда 13 Программа Направления
Описание слайда:

Программа Направления

№ слайда 14 "Я - я" Формирование гражданского отношения к себе.В содержание деятельности по
Описание слайда:

"Я - я" Формирование гражданского отношения к себе.В содержание деятельности по этому направлению входит осмысление ребенком себя как частицы окружающего мира и обретение уверенности в своей значимости.     Задачи.Формирование у школьников правосознания и воспитание в них гражданской ответственностиВоспитание эстетической культуры и развитие художественных способностей учащихся.Воспитание у детей понимания сущности сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, точности при соблюдении правил поведения в школе, дома, в общественных местах.Формирование у школьников потребности к самообразованию, воспитанию морально-волевых качеств, умений проявлять решительность и настойчивость в преодолении трудностей.

№ слайда 15 Предполагаемый результат деятельности. Воспитание гуманности учащихся: понимания
Описание слайда:

Предполагаемый результат деятельности. Воспитание гуманности учащихся: понимания ценности человеческой жизни, справедливости, бескорыстия, уважения человеческого достоинства, милосердия, способности к состраданию, сопереживанию, терпению, доброжелательности. Высокий уровень самосознания, чувство собственного достоинства, самодисциплина.

№ слайда 16 "Ученик - семья" Формирование гражданского отношения к своей семье.  Основное со
Описание слайда:

"Ученик - семья" Формирование гражданского отношения к своей семье.  Основное содержание данного направления – подготовка к выполнению основных социальных ролей: дочери, сына, брата, сестры, мужа, жены, родственника.         Исходное положение: семья – главный фактор воспитания семьянина. Гражданственность проявляется в любви к родителям, родственникам. Учащиеся должны знать свои семейные традиции, уметь любить и беречь своих близких. Задачи Формировать уважение к членам семьи.Воспитывать семьянина, любящего своих родителей, родственников.Формировать у школьников понятия сущности основных социальных ролей, умения понимать и правильно разрешать возникающие семейные трудности.

№ слайда 17 Предполагаемый результат деятельности.Сформирование у школьников понятия сущност
Описание слайда:

Предполагаемый результат деятельности.Сформирование у школьников понятия сущности социальных ролей:- настоящий мужчина обладает умом, решительностью, смелостью, мастерством в деле, благородством;- настоящая женщина отличается добротой, вниманием к людям, отзывчивостью, терпимостью, умением прощать, любовью к детям;- настоящий сын бережет покой родителей, членов семьи, всегда готов помочь старшим в их работе по дому, не создает конфликтов, умеет держать данное слово;- настоящая дочь заботится о своей семье, покое старших, умеет и любит трудиться.

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19 "Ученик-культура" Формирование гражданского отношения  к культуре Основным содер
Описание слайда:

"Ученик-культура" Формирование гражданского отношения  к культуре Основным содержанием деятельности по данному направлению является осмысление школьниками значимости искусства и национальной культуры для человека современного мира, развитие духовного мира учащихся на основе познания искусства, литературы, фольклора. Задачи.Воспитывать у школьников чувство прекрасного, развивать их творческое мышление, художественные, музыкальные, литературные, хореографические способности, формировать эстетические вкусы и идеалы.Формировать понимание значимости искусства в жизни каждого гражданина.Формирование и развитие основ этнокультурного самосознания учащихся.

№ слайда 20 Предполагаемый результат деятельности.Умение школьников видеть прекрасное в окру
Описание слайда:

Предполагаемый результат деятельности.Умение школьников видеть прекрасное в окружающей действительности.Знакомство с жизнью и творчеством выдающихся художников и композиторов.Успешные занятия детей в учебных объединениях художественно-эстетического направления.Участие в художественной самодеятельности.

№ слайда 21 "Ученик-гражданин и патриот" Формирование гражданского отношения к Отечеству.   
Описание слайда:

"Ученик-гражданин и патриот" Формирование гражданского отношения к Отечеству.          В содержание деятельности входит осмысление ребенком себя как части своей Родины, ее гражданина и патриота.         Исходные положения: каждый человек не только сын или дочь своих родителей, но и гражданин Отечества.Задачи.Развивать общественную активность учащихся, воспитывать в них сознательное отношение к труду и народному достоянию, верность боевым и трудовым традициям старшего поколения, преданность Отчизне, готовность к защите ее свободы и независимости.Формировать у школьников осознание нравственного и правового долга, обязанностей по отношению к природной среде, ответственность за ее состояние.Формировать у учащихся стремление к усвоению правовых знаний, чувство гражданской ответственности за свое поведение и поступки окружающих.Воспитывать в детях способность к эстетическому восприятию отечественной и мировой культуры, произведений искусства и литературы, бережное отношение к памятникам культуры и искусства, национального творчества.Формировать у школьников стремление к развитию художественных способностей и творческой деятельности в различных видах искусства и труда. Обогащать их эстетические знания и совершенствовать умения и навыки.

№ слайда 22 Предполагаемый результат деятельности.Убежденность учащихся в том, что настоящий
Описание слайда:

Предполагаемый результат деятельности.Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит и гордится своей Родиной, изучает ее историко-культурное, духовное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите своего Отечества.

№ слайда 23 "Ученик-школа" Формирование гражданского отношения  к школе.       Основное соде
Описание слайда:

"Ученик-школа" Формирование гражданского отношения  к школе.       Основное содержание деятельности – осмысление школьником необходимости научных знаний для нормальной жизни в современном мире. Исходные положения в школе учащиеся не только получают знания, но и учатся жить. Школа является источником формирования необходимых качеств гражданина.Задачи.Формировать у ребенка осознанную принадлежность к коллективу, понимание его роли в жизни человека, умение сочетать личные и общественные интересы.Воспитывать у школьников сознательное отношение к учению, развивать их познавательную активность и культуру умственного труда. Формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии.Воспитывать нравственность, сознательную дисциплину и культуру поведения учащихся. Заниматься их физическим совершенствованием, укреплением здоровья и формированием навыков санитарно-гигиенической культуры.Воспитывать сознательную готовность выполнять Устав школы и Устав Детской организации.Учить ценить свое и чужое время, быть примером для младших, уметь держать свое слово.Вырабатывать потребность учащихся в постоянном пополнении своих знаний, ответственном и творческом отношении к учению, умения и навыки рациональной организации умственного и физического труда.Формировать осознание своей принадлежности к школьному коллективу, стремление к сочетанию личных и общественных интересов, к созданию атмосферы подлинного товарищества и дружбы в коллективе.Формировать сознательное отношение к укреплению своего здоровья, стремление к участию в спортивных состязаниях, оборонно-спортивных и санитарно-оздоровительных мероприятиях.

Скачать эту презентацию


Презентации по предмету
Презентации из категории
Лучшее на fresher.ru